Аят, который был ниспослан во время битвы мусульман с многобожниками
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اذْكُرُوا نِعْمَةَ اللَّهِ عَلَيْكُمْ إِذْ جَاءتْكُمْ
جُنُودٌ فَأَرْسَلْنَا عَلَيْهِمْ رِيحًا وَجُنُودًا لَّمْ تَرَوْهَا وَكَانَ اللَّهُ
بِمَا تَعْمَلُونَ بَصِيرًا
إِذْ جَاؤُوكُم مِّن فَوْقِكُمْ وَمِنْ أَسْفَلَ مِنكُمْ وَإِذْ زَاغَتْ
الْأَبْصَارُ وَبَلَغَتِ الْقُلُوبُ الْحَنَاجِرَ وَتَظُنُّونَ بِاللَّهِ الظُّنُونَا
هُنَالِكَ ابْتُلِيَ الْمُؤْمِنُونَ وَزُلْزِلُوا زِلْزَالًا شَدِيدًا
«О верующие! Вспомните о милости Аллаха к вам, когда пришли к вам войска [с войной]. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели [из ангелов]. И Аллах видит все, что вы делаете. И вот они напали на вас сверху и снизу [окружили вас]. И тогда остановился [ваш] взгляд [на врагах], и сердце поднялось в горло, и вы стали думать об Аллахе разное [и хорошее, и плохое]. Там верующие подверглись испытанию и сильному потрясению» (Ахзаб, 9-11).
Эти аяты из числа тех, которые были ниспосланы о столкновении у рва с объединенными войсками многобожников, то есть о Хандакской битве. Байхаки в «Далаиле» приводит риваят от Хузайфы, который повествует: «Я будто сейчас вижу то тяжелое положение, в котором мы находились в день Ахзаба (битвы у Рва). Мы старались держать строй. Против нас сверху наступали Абу Суфьян и пришедшие с ним воины, снизу – люди из Бану Курайзы. Мы боялись, что они истребят всех нас.
Нам не доводилось видеть такой кромешной тьмы и такого сильного ветра, как в ту ночь. Нашлись и такие, кто брал разрешение у Пророка ﷺ и покидал строй, под тем предлогом, что им нужно защищать свои дома, якобы оставшиеся без охраны, хотя их домам никакая опасность не грозила. А кое-кто уходил потихоньку.
Аят о тех, кто просил разрешения поклоняться своим идолам
Мы по одному подходили к Пророку ﷺ. Наконец, очередь дошла и до меня. Посланник Аллаха ﷺ приказал мне: «Доставь мне сведения о вражеском войске, узнай, в каком состоянии они находятся». И я направился к вражескому лагерю. Гляжу: во вражеском лагере всё перевернуто сильным ветром, над их укрытиями слышны звуки летящих камней, никто не может сдвинуться с места, ветер валит всех с ног. Люди кричат друг другу: «Смерть, конец!»
Я вернулся и сообщил Пророку ﷺ, в каком плачевном состоянии они находятся. И после этого Аллах Всевышний ниспослал аят: «О те, которые уверовали! Помните милость Аллаха, которая была оказана вам, когда воины выступили против вас. Мы наслали на них ветер и воинов, которых вы не видели» (Суюти «Любаб ан-Нукуль», II, 62-63).
Из книги «Асбабун-Нузуль»
Читайте также:
-
Можно брить подмышки?
Мы с братьями в офисе поспорили на тему можно ли брить подмышки. Они сказали, что обязательно выщипывать, а брить нельзя. Хазрат, кто прав? Как по Корану и Сунне? (Харун ар-Рашид)
-
В этом мире, Всевышний сделал так что женщина беременеет, рожает, ребенок растет, а будет ли это в Раю? Будет ли беременность, рождение, развитие ребенка?
Вопрос:
В этом мире, Всевышний сделал так что женщина беременеет, рожает, ребенок растет, а будет ли это в Раю? Будет ли беременность, рождение, развитие ребенка?
Ответ:
В книге «Ад-Дурруль-Мухтар» в книге «Ан-Никях» говориться:
لَيْسَ لَنَا عِبَادَةٌ شُرِعَتْ مِنْ عَهْدِ آدَمَ إلَى الْآنَ ثُمَّ تَسْتَمِرُّ فِي الْجَنَّةِ إلَّا النِّكَاحَ وَالْإِيمَانَ.
Для нас нет иного поклонения, которое стало законом, со времен Адама (алейхи салям) до нашего времени, и которое продолжается в Раю, кроме как никях и иман.
-
Обстоятельства, при которых совершается гусль (полное омовение)
1. По завершению хайд (менструаций).
2. По окончанию нифаса (послеродовых кровотечений).
3. Джанаба:
а) половая близость;
б) выход спермы или выделений у женщин, по причине эротических фантазий, чрезмерного возбуждения от увиденного или поллюции (выход семени у мужчин или выделений у женщин из половых органов во время сна).
-
Сунна поведения в мечети
1. Вход правой и выход левой ногой.
2. Ду'а при входе. Ду'а при выходе.
3. Два рака'ата нафиль намаза (приветствия мечети), кроме времени макрух (нерекомендуемого).
4. Соблюдение чистоты в мечети.
5. В мечети не должно быть плохих запахов.
-
Иблис: предупрежден – значит вооружен!
Иблис - одно из многочисленных имен шайтанов. Шайтан - термин, используемый для обозначения нечестивцев среди джиннов и людей. В Коране упоминается несколько имен шайтана, который послужил причиной выдворения Адама (да смилостивится над ним Аллах!) из рая. Например: Аль-Адувв, Адуввуллах, Азазиль и Иблис.
Иблис - невидимый человеческому глазу и созданный из огня, который отравляет того, в кого попадает (нар-и семум), является отцом джиннов и шайтанов. При создании в него были вложены желания нафса, по этой причине он возгордился даже находясь среди ангелов, и находящиеся в нем желания обманули его.
-
Как объяснить хадис от ибн Аббаса о совмещении намазов зухр с асром и магриб с иша?
-
Были ли среди жен посланника Аллаха те, с кем он развелся?
в некоторых исторических источниках упоминается о двух женщинах, с которыми посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) заключил акт никяха, и с которыми он развелся до...
-
Правда ли, что в Коране есть дуа для рождения мальчика?
Здравствуйте. Правда ли, что есть аят из Священного Корана, который нужно читать в первые 40 дней беременности тем, кто хочет родить мальчика? Спасибо.