"Я хотел, чтобы весь мир узнал, как относятся к правам людей в исламе!"
В период правления праведного халифа было принято решение о расширении мечети Пророка, в связи с тем, что она не могла вмешать всех желающих. Для этого Умар (да будет им доволен Аллах) собрал всех владельцев земель, прилегающих к мечети Пророка, и сказал им:
– Мы хотим скупить ваши земли для того, чтобы расширить мечеть. Не думайте, что вам выплатят сумму меньше стоимости вашего имущества, я же не собираюсь у вас ее силом отнимать.
Все с удовольствием согласились продать вои земли для такого благородного проекта, но лишь Аббас (да буден им доволен Аллах) напрочь отказался продавать свою землю.
В дело вмешался сам халиф, который обращаясь к своему старому другу, сказал:
– О, Аббас! Мы готовы заплатить достойную сумму, и если ты считаешь это не приемлемым, то праве попросить ту, которую считаешь достойной за твою землю. Мы же не вправе отбирать твою землю силой.
Но Аббас ответил ему лишь:
– Это мое имущество, и я вправе распоряжаться так, как хочу. Если даже вы предложите мне более высокую сумму, то все равно я не собираюсь ее вам продавать!
Все попытки уговорить Аббаса не увенчались успехом, и тогда было решено поставить точку в этом деле в суде.
В роли судьи выступил знаменитый правовед Убайд бин Каб (да будет им доволен Аллах), который при большом количестве зрителей, интересовавшихся исходом дела, выслушал вначале доводы каждой из сторон. После чего вынес решение, что поскольку земля принадлежит Аббасу, он вправе распоряжаться, как желает, и если он не хочет ее продавать, то никто не вправе притеснять его.
Когда же решение было принято, Аббас обращаясь к Убайд бин Кабу, спросил:
– О, Убайд! Это окончательное решение?
– Да, Аббас! Никто не вправе отбирать силой твою землю, даже заплатив за нее большую сумму, – ответил Убайд.
– Тогда я заявляю при всех собравшихся свидетелях, что дарю эту землю государству абсолютно бесплатно, и ничего не хочу взамен нее. С этого момента она принадлежит мечети, и я более не претендую на нее, – воскликнул тогда Аббас.
Когда удивленные таким поворотом событий люди спросили Аббаса, почему он не сделал этого сразу, то он ответил так:
– Я хотел, чтобы весь мир узнал о том, насколько справедливо относятся к правам людей в исламе!
Ихсан Кышкаров
Интересная статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях!
Читайте также:
-
Таджвид - это обязанность для мусульманина
В словаре слово таджвид имеет следующий смысл: «Красиво делать какую-либо вещь, украшать». Технический смысл слова таджвид: «Правило орфоэпического чтения Корана, посредством которой достигается правильное чтение Корана, что исключает искажения смыслового значения». Дисциплина, которая обучает этим правилам, называется «Ильм ат-таджвид» (Наука таджвид).
Предметом этой науки является Священный Коран.
-
Близость между супругами с точки зрения ислама
Разве не прекрасно, когда любовь и близость в современном мире выходят за пределы физического? Прекрасна мысль о том, что любовь и близость, которую мы имеем в этом мире, может быть вечной. Предписанные исламом любовь и близость делают нас счастливыми в этом мире, так как в ней эти два чувства, которые мы строим на протяжении нашей жизни, переходят в вечность
-
Правда ли, что в Судный день некоторые люди смогут заступиться за других?
Правда ли, что в Судный день некоторые люди заступятся за других людей, то есть, проявят шафаат. И будет ли проявлен шафаат по отношению к неверующим?
-
"У каждого пророка было дуа, которое он использовал". Что это были за дуа?
В риваятах сообщается, что каждому пророку было дано право сделать дуа, которое обязательно будет принято. Например, в риваяте, переданном от Анаса (радыйаллаху анха), сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
-
Правда ли, что употребление соли – это сунна?
Передается от Айши (радыйаллаху анха), которая сказала: «Однажды я спросила у посланника Аллаха: «О, посланник Аллаха! В чем нельзя отказывать просящему?». Он ответил: «В воде, огне и соли».
-
Правда ли, что от сглаза помогают только эти синие амулеты?
В последнее время стали распространены булавки, брелки и прочие виды украшений с изображением глаза, которые якобы защищают от сглаза. Можно ли подобные вещи прицеплять к одежде ребенка и позволяет ли ислам подобные вещи?
-
Такого в Рамадан вы точно никогда не видели
Пожалуй, самый оригинальный способ привлечь внимание к месяцу Рамадан.
-
10 золотых правил мусульманской этики из суры Худжурат
Священный Коран ниспослан в качестве "худа" – руководства для людей для приближения к Аллаху. Один из примеров лучшего руководства заключен в 49-й суре Корана «Худжурат». В этой короткой суре, состоящей из 18 аятов, заключено предписание относительно обращения с другими – этические нормы взаимодействия с людьми.