В соответствии с одним из риваятов, истиаза, то есть произнесение перед началом чтения Корана, а также в любой другой ситуации слов «Прибегаю к защите Аллаха от побиваемого камнями шайтана», была первым ниспосланным посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) повелением. То есть когда Джибриль принес первые откровения посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), находившемуся в пещере на горе Хира, то сначала была ниспослана истиаза, затем «Бисмиллях» и после этого уже были ниспосланы первые пять аятов суры «Аль-Аляк».
Ибн Джарир ат-Табари в своем тафсире приводит риваят от Абдуллаха ибн Аббаса в котором говорится: «Первым повелением, которое Джабраиль (мир ему) ниспослал посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), было следующее: «О, Мухаммад скажи: «Прибегаю к защите Слышащего и Знающего Аллаха от побиваемого камнями шайтана», а затем скажи: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» (Табери, Джамиуль-Байан, 1/39-40).
Тогда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Прибегаю к защите Слышащего и Знающего Аллаха от побиваемого камнями шайтана», после чего Джабраиль, сказав: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Читай с именем Господа твоего, Который сотворил...», ниспослал первые пять аятов суры «Аль-Аляк». (Этот хадис также передал Ибн Абу Хатим от Ибн Аббаса). Ибн Кясир сказал, что данный риваят является гариб-хадисом, и что в его цепочке есть разрыв, и поэтому он является слабым.
Что же касается «Бисмиллях», то из вышеприведенного риваята становится ясно, что «Бисмиллях» было ниспослано вместе с истиазой, наряду с этим в Сунане Абу Давуда приводится риваят, в котором говорится: «Посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) не знал, как отделять суры друг от друга. Наконец было ниспослано «Бисмиллях», и теперь он знал, как отделять суры друг от друга». Данный риваят указывает на то, что ниспослание «Бисмиллях» произошло гораздо позже поле того, как начал ниспосылаться Коран.
Однако возможно, что данный хадис связан с ниспосланием «Бисмиллях» в качестве одного из аятов Корана, так как с самого начала своего призыва посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) знал эти слова, и каждое свое дело начинал со слов «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», в противоположность идолопоклонникам, которые, приступая к какому-либо делу, произносили имена своих идолов.
Из книги «Асбабун Нузуль»