Самая страшная ошибка, допускаемая сторонниками такфиристских течений

Одним из лозунгов, который выдвигают приверженцы такфиристских течений, является следующий лозунг: «Нет веры без дела».

Данный лозунг связан с вероубеждением хариджитов, которые, под таким лозунгом разрешили проливать кровь верующих и присваивать их имущества, начиная от праведного правителя Али ибн Аби Талиба и вплоть до наших дней.

Связь дел с понятием веры

Нельзя пренебрегать вопросом о том, имеют ли связь дела человека с верой, и включает ли в себя вера дела человека или нет. Данный вопрос является одним из важнейших вопросов и идея о том, что дела имеют связь с верой, является центральной идеей приверженцев такфиристских течений.

Главная проблема заключается в том, что некоторые люди неправильно понимают и интерпретируют коранические и другие шариатские тексты, выводя, тем самым, многих мусульман за рамки Ислама.

Следует отметить, что такие великие ученые, как Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад, аль-Авза‘и, Исхак ибн Рахавейх, Бухари и другие хадисоведы, ученые-жители Медины, приверженцы захиритского мазхаба и одна группа ученых-философов, придерживались мнения о том, что вера – подтверждение [существование и единство Аллаха] сердцем, выражение языком и выполнение основ религии.

Очень часто данное мнение ученых приводят проповедники и имамы в своих проповедях, указывая на важность выполнения основ Ислама в общем, однако они не толкуют и не объясняют истинную суть слов этих ученых.

Если понимать слова данных ученых в буквальном смысле, то есть в том ключе, что вера имеет три равных элемента: подтверждение сердцем, выражение языков и выполнение телом, то получится, что тот, кто не совершает дела, оставляет одну из основ веры и, тем самым, становится неверующим. Именно к такому выводу и приходят приверженцы  такфиристских течений.

Следует отметить, что позиция праведных ученых, как Малик, аш-Шафи‘и, Ахмад и Исхак ибн Рахавейх заключается в том, что вера состоит из подтверждения сердцем, выражения языком и выполнения основ Ислама, однако они считают, что убеждение является основой веры, подтверждение является выражением и признаком веры, а действия являются условием для полноты веры. То есть, когда отсутствуют действия, отсутствует полнота веры, а не основа веры.

В качестве доказательства на это можно привести много коранических аятов и хадисов.

В частности:

- Всевышний Аллах вменил в обязанность и ввел запрет тому, кто уверовал, но еще не выполнил основы Ислама, сказав: «О те, которые уверовали! Не запрещайте те блага, которые Аллах сделал для вас дозволенными и не преступайте границы»; (Коран, сура «аль-Маида», 87)

- Всевышний Аллах поставил действия вслед за верой, тем самым делая различие между ними: «Воистину, те, которые уверовали и совершали благие действия»; (Коран, сура «аль-Кахф», 107)

- Когда Джибриль, мир ему, спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что такое вера, он ответил:

«Вера заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников, в Судный день и в предопределение, будь оно хорошее или плохое». Если бы дела входили в понятие веры, то Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не промолчал бы об этом.

Имам Абу Ханифа в своей книге «Аль-фикх аль-акбар» сказал: «Вера – подтверждение [сердцем] и выражение [языком]».

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle