1. «Тебе не стоит трястись, я не царь. А всего лишь сын женщины из племени Кураиш, питавшейся вяленым мясом».
Кайс ибн Хазим передал: «Однажды один человек подошел в Пророку (мир ему). После того как он приблизился к нему, тот начал трястись от страха. Пророк (мир ему) сказал: «Не бойся, будь спокоен. Я не царь. Я всего лишь сын одной женщины из племени Кураиш, питавшейся вяленым мяcом». (Хаким, Мусдрак, H/4366)
Все мы знаем, что у пророка Мухаммада (мир ему) не было дворца. Ведь он вел очень скромную жизнь. После его смерти из имущества остались лишь одежда, которая была ему необходима для повседневного ношения; из домашней утвари - несколько емкостей для воды, корыто для мытья, два коврика, одна простыня, ножницы и мисвак; из оружия - меч, стрела, кольчуга, копье и шлем.
Кроме этого из животных остался мул по кличке «Дюльдюль». А также земли перешедшие Пророку (мир ему) в виде военных трофей. Он, как глава государства, пользовался ими для нуждающихся: это половина земли «Фадак», одна треть «Уммуль-Куры», одна пятая земель «Хайбара» и крепость Бани Надир. (Тирмизи, Шамаил, с.149)
2. Посланник Аллаха (мир ему) иногда в день питался всего один раз.
После смерти Пророка (мир ему) однажды один из его родственников решил навестить мать правоверных Аишу (да будет доволен ею Аллах). Аиша приготовила еды, но позже расплакалась. Родственник стал расспрашивать причину. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Я всегда так плачу, когда мне удается насытиться едой». Родственник с удивлением спросил: «Почему?» Аиша ответила:
«Потому что посланник Аллаха за всю свою жизнь никогда не наедался досыта. Он жил в нужде. Бывало, что в день удавалось поесть всего лишь один раз. Когда в доме был хлеб, не было хурмы, когда была хурма не было хлеба. Он жил так, потому что всегда предпочитал вместо себя других людей. А сейчас люди дошли до того, что после еды принимают лекарства, чтобы переварить съеденное. За всю свою жизнь пророк Мухаммад не ел даже жаренной баранины». (М. Йусуф Катвухлеви, Хайатус-Сахаба, I/381)
3. Халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), чтобы прокормить себя, нанимался к одной иудейской женщине на дойку коз.
По словам Али Шариатчи первый праведный халиф Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), чтобы прокормить себя нанимался на работу к одной иудейской женщине на дойку коз. Когда только принял Ислам, Абу Бакр являлся одним из богатейших людей Мекки. Согласно преданиям, его имущество оценивалось в 40 тысяч дирхемов. Все свое имущество он потратил на пути Ислама.
Умар (да будет доволен им Аллах) о нем сказал следующее: «Однажды ради нужд Ислама посланник Аллаха (мир ему) повелел мне остаться рядом с ним. Это было время, когда я обладал большим богатством. И я подумал: «Вот пришел момент, когда я смогу обойти Абу Бакра. Я принес половину своего имущества и отдал Пророку (мир ему)». Пророк (мир ему) спросил: «О, Умар, что ты оставил своей семье?». Я ответил: «Столько же я оставил своей семье».
Позже пришел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Он же принес все свое имущество. Пророк также спросил: «О, Абу Бакр, что ты оставил своей семье?» Абу Бакр ответил: «Я им оставил Аллаха и любовь Его Посланника». После этого я сделал для себя вывод, что никогда не смогу обогнать Абу Бакра в совершении благих дел».
Известно, что во времена своего правления Абу Бакр очень трепетно относился к имуществу государства и абсолютно не злоупотреблял властью для личной выгоды.
4. Тот, кто берет взятку и тот, кто ее дает, попадут Ад.
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Пусть Всевышний проклянет того, кто берет взятку, того, кто ее дает, и того, кто этому способствует. Знайте же тот, кто берет взятку и тот ее дает попадут в Ад». (Тирмизи, Ахкам, 9/1136)
Согласно другому хадису, взявший взятку человек подобен вору. Муаз ибн Джабал (да будет доволен им Аллах) передал:
«Однажды посланник Аллаха направил меня в Йемен. Когда я только тронулся в путь, Пророк (мир ему) отправил за мною одного человека, чтобы я вернулся обратно. Когда я подошел к Пророку, он сказал: «Ты знаешь почему я за тобою послал человека и привел тебя обратно? И продолжил: «Без моего дозволения ничего себе не бери. Ибо это гулюль (казнокрадство). Кто будет совершать гулюль, во время Судного дня со всем украденным предстанет перед Всевышним. Я пригласил, чтобы предупредить тебя об этом, а теперь можешь продолжить свой путь». (Тирмизи, Ахкам, 8/1335)
5. Если бы ты остался в доме своей матери, разве эти вещи подарили бы тебе?
Согласно Умару ибн Хаттабу (да будет доволен им Аллах): «Посланник Аллаха однажды отравил Ибн Лутбию собирать закят у племени Сулеймидов. Вернувшись в Медину, он пришел к Пророку (мир ему), чтобы отчитаться перед ним: «О, посланник Аллаха! Вот имущество, собранное в пользу закята, а это подарки, которыми меня одарили местные жители».
Пророк с удивлением спросил: «Очень странно! Если ты честный человек, то скажи: «Если бы ты остался в доме своей матери, разве эти вещи подарили бы тебе?» После этого случая посланник Аллаха (мир ему) категорически запретил сборщикам налогов брать подарки» (Бухари, аль-Хийаль, 15)
Согласно исламскому праву, человек находящийся на административной должности ни при каких условиях не должен брать от другого лица подарки. Если должностное лицо получило такой подарок, его обязательно необходимо передать в казну.
6. “Даже укравший кафтан у государства не сможет войти в Рай”.
Умар ибн Хаттаб (да будет доволен им Аллах) передал: “В день битвы у Хайбара несколько сподвижников, подойдя к телам погибших, сказали, что они являются шахидами. Подойдя к еще одному телу, они сказали: «Он шахид!” На что посланник Аллаха сказал:
“Нет! Я увидел его в Аду из-за украденного кафтана”. И после этих слов повелел: “О, сын Хаттаба! Иди и скажи всем, что в Рай могут попасть лишь правоверные”. Я вышел и передал всем слова Пророка. (Муслим, 114)
Во время битвы при Хунейне пророк Мухаммад (мир ему) взял кусочек шерсти у трофейной верблюдицы и сказал: “О люди! Этот кусочек шерсти тоже является имуществом вашего государства. Тот, кто им пренебрегает, в Судный день будет опозорен перед своим народом, и его ожидает огонь”.
В исламском праве кража или присвоение общественной собственности является одним из больших грехов. Сюда также можно отнести причинение общественному имуществу материальный или физический вред.
7. «О, дочь моя! Положение нуждающихся и сирот еще хуже».
От ручной мельницы, таскания воды из колодца и других тяжелых работ руки любимой дочери Пророка — Фатимы (да будет доволен ею Аллах) покрылись мозолью. Она обратилась к отцу, с просьбой выделить помощь из казны. На что посланник Аллаха ответил: «О, дочь моя! Положение нуждающихся и сирот еще хуже. У них больше прав чем у тебя». И таким образом отказал ей в просьбе.
Согласно исламскому праву, чиновник не имеет права пользоваться государственным имуществом для пользы своих родных и близких. Это относится к одному из видов воровства.
8. “Если вором была даже моя дочь Фатима, я бы отрезал ей руку”.
К пророку Мухаммаду (мир ему) привели знатную женщину из племени Кураиш по имени Фатима.
Эта женщина совершила кражу и должна была получить свое наказание. Кураишиты через любимого Пророком сподвижника - Усаму, попытались спасти Фатиму от наказания. Несмотря на то, что женщина была из его племени, такая попытка избежать справедливого приговора очень расстроила Пророка (мир ему). И он сказал:
«О, люди! Вы знаете, почему прежние народы сошли с праведного пути? Потому что если среди них крал кто-то знатный или богатый, его отпускали, а если бедный, то его наказывали. Клянусь Всевышним, если бы такое гнусное дело совершила не она, а моя дочь Фатима, я бы обязательно отрезал ей руку».
9. «Тому, кто притесняет беспомощных, уготован еще больший гнев Всевышнего».
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Тем, кто притесняет беспомощных, которым не у кого просить помощи кроме как у Всевышнего, уготован еще больший гнев Всевышнего». В другом хадисе говорится: «Бойтесь проклятия угнетенного. Потому что его проклятие через облака доходит до Всевышнего. (Слушающий проклятие) Всевышний отвечает: «Клянусь честью и величием, рано или поздно помощь придет».
Пророк Мухаммад (мир ему) советовал людям не притеснять других. И не находится рядом с притеснителями. В одном из хадисов сказано: «Тот, кто будет подменять доказательство праведного человека и будет помогать угнетателю, лишится милости и заступничества Всевышнего».
Islam-Today