7 случаев, когда произнесение салавата считается макрухом
Вопрос: Является ли фардом произнесение салавата после упоминания имени посланника Аллаха?
Ответ: В соответствии с фетвами алимов, произнесение салавата один раз в жизни считается фардом, а его произнесение после каждого упоминания имени посланника Аллаха, считается мустахабом. По мнению имама Тахави, произнесение салавата после каждого упоминания имени пророка, является ваджибом, так как в Коране говорится: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (аль-Ахзаб 33/56).
Салават можно произносить в любое время, при условии, что это не будет мешать другим людям. Мустахабом является произнесение салавата в следующих случаях: В ночь с четверга на пятницу, в пятничный день, а так же по субботам, воскресеньям и четвергам. С наступлением утра и с наступлением вечера, при входе в мечеть и при выходе из нее, при посещении могилы посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), при подъеме на холмы Сафа и Марва. Для имама во время пятничной проповеди, а так же во время других проповедей, после чтения азана и икамата, в начале, середине или в конце дуа, а так же после дуа-кунут. При входе в какое-либо собрание и при выходе из него, при совершении малого омовения; перед тем, как приступить к чтению хадисов и после его завершения. Говоря коротко, мустахабом является произнесение салавата перед каждым благим и важным делом, а так же при каждом поминании имени посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) (Ибн Абидин).
В следующих семи случаях, произнесение салавата считается макрухом: Во время интимной близости, при посещении уборной, при совершении торговли, при совершении ошибки; если человек заблудился, потеряв дорогу; при забое животного, и после чихания. Так же салават не произносится во время чтения Корана или при упоминании имамом имени посланника Аллаха во время хутбы. Так как в данном случае ваджибом является молчать и слушать. Если же салават произнести после чтения Корана, то это будет мандубом (Ибн Абидин).
Islam-Today
Читайте также:
-
Оставляющему намаз грозит вечный ад?
Здравствуйте. Хотел спросить. Если человек мусульманин, принял Ислам и не читает намаз, то он за это будет вечно гореть в аду? Спасибо. (Намик, город не указан)
-
Сами Юсуф выступит с концертом в Москве
4 апреля в московском Крокус Сити Холле выступит Сами Юсуф.
-
Кого из сахаба Пророк Мухаммад (ﷺ) называл «отец кошек»?
Мать хазрати Анаса ибн Малика (радыйАллаху анху) Умм Сулейм была решительной, умной, выдержанной и набожной женщиной. О том, что в предстоящей жизни она будет из тех, кто обретет место в раю ей передал радостную весть сам Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). (Аль Асаба)
Во время битвы при Ухуде Умм Сулейм снабжала водой сражающихся сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и воинов, а также оказывала помощь раненым.
-
5 хадисов, которые избавят вас от страха бедности
Ислам не запрещает человеку быть богатым. Бедность - тоже не порок, и нет ничего предосудительного в стремлении человека к большему и лучшему. Но только Аллах Всезнающий ведает обо всём и наделяет уделом, кого пожелает, без отчёта...
-
Можно ли совершать намаз в одежде, на которую попал алкоголь?
В Священном Коране, в 90 и 91 аятах суры аль-Маида, говорится о том, что вино является...
-
Почему мусульмане обязательно должны совершать намаз?
Почему мусульмане так часто молятся? Почему так много внимания уделяется поклонению Всевышнему Аллаху? Неужели Аллаху нужны люди, которые бы поклонялись Ему и восхваляли Его все время?
-
Путь к Аллаху: как его найти и как с него не сбиться?
Истинной и единственной целью для каждого мусульманина является заслужить согласие Всевышнего и получить Его довольство. Аллах с помощью пророков указал нам самый короткий и прямой путь, который приводит к Нему. В Исламе этот путь называется...
-
Дуа пророка Мусы (мир ему) о красноречии и легкости в делах
В эту пятницу мы предлагаем вам обратится ко Всевышнему с дуа, которыми часто обращался к своему Господу Пророк Муса (мир ему), прося у Создателя легкости в делах и красноречия: