Всякий, кто вознамерился уплатить закят, должен, прежде всего, высказать мысленно или вслух намерение, о своем плане. В противном случае это будет считаться лишь актом благотворительности.
Относительно обязательности выплаты закята едины все учёные ислама во все времена.
Конечно же, закят совершается ради довольствия Аллаха и является признаком щедрости и широты натуры совершающего это благое деяние. Скупость, равно как и лицемерие осуждаются по Шариату. Пример скупости и жадности приведен в суре «ат-Тауба» в Благородном Коране (смысл): «Среди лицемеров встречаются и такие, кто говорит, вот Всевышний нам преподнесет в дар состояние, то мы, конечно же, из этого добра выплатили бы закят и стали бы ближе к Нему. Аллах Та’аля даровал им богатства, однако они проявили скупость и не уплатили закят. Они не сдержали своего обещания и отстранились от хукмов Ислама».
В приведенном аяте речь идет об известном человеке, который прославился своей скупостью и жадностью имя его – Са’ляба.
До наших дней дошел риваят об этом человеке. Вот о чем повествуется в нем: «Человек по имени Са’ляба попросил Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) совершить ду’а, чтобы приумножились его богатства и стал он зажиточным. Расуль Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) внимательно выслушал его и сделал наставление: «Не стоит тебе просить об этом, ведь все равно ты не выполнишь положенного долга по отношению к полученным благам, а потому советую тебе довольствоваться тем, что имеешь сегодня».
Однако Са’ляба, как человек решительный и настойчивый не успокоился и продолжал слезно умолять Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) выполнить его просьбу. Тогда Расуль Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) внял его мольбам и совершил ду’а. Аллах Та’аля воспринял молитву Своего Посланника (мир ему и благословение Всевышнего) и ниспослал просителю, то есть Са’лябе многочисленные дары и целое состояние.
Когда же последний совершенно перестал появляться в мечети на намазе Расуль Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) поинтересовался, почему его не видно и не случилось ли с ним какого-нибудь несчастья, то прихожане ответили: «Он теперь настолько разбогател и так занят, что его стада не помещаются в окрестных пастбищах Медины».
Так как с имеющихся богатств человек должен выплачивать закят, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) направил к нему людей, чтобы предупредить об этом. Однако посыльные вернулись ни с чем и передали слова Са’ляба, который заявил: «Этот ваш закят нечто похожее на ясак, выплачивать который обязаны, как мне кажется, не мусульмане, а я, как известно, мусульманин, так что же вы и меня теперь заставите платить ясак?»
По некоторым сведениям три раза обращались к нему по данному вопросу и все безрезультатно. Наконец, проснулась у него совесть, и принес он закят, только вот Расуль Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не разрешил принимать этот закят из его рук. Так продолжилось и во времена халифов хазрати Абу Бакра (мир ему) и хазрати Умара (мир ему)».
Об этом доподлинно говорится в тафсире.
О, Аллах Та’аля! Сохрани всех нас от подобной участи!
Произвести оплату закята можно в течение 5 минут. Консультация по телефону 225-33-22
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь информацией с друзьями!