6 принципов веры, которые необходимо знать каждому мусульманину
Богословы ханафиты-матуридиты придерживались мнения, что вера – это признание сердцем всего того, что сообщается в Коране и сунне. Но поскольку Коран и сунна содержат много не систематизированной информации, то богословы обязательными для признания выделяют следующие основные пункты: вера в существование и единство Творца, вера в существование ангелов, пророков, признание всех божественных писаний, вера в Судный день, предопределение, а также признание обязательными всех божественных предписаний, и признание запретными всех божественных запретов.
Следовательно, каждый человек, признающий в душе все вышеперечисленное перед Аллахом считается верующим. Что же касается устного свидетельства о вере во все вышеперечисленное, то оно, по-мнению богословов, необходимо лишь для того, чтобы осуществлять нормы шариата в отношении засвидетельствовавшего.
Часть мусульманских богословов считала, что вера – это признание сердцем и устное свидетельство об этом признании. Этого мнения придерживались такие богословы, как Фахр аль-Ислам аль-Баздави, имам ас-Сарахси и аль-Аш‘ари. Это мнение в суннитском богословии также считается верным.
Сторонники второго определения в качестве довода заявляли о том, что Пророк Мухаммад (мир ему) и его сподвижники не признавали верующим человека до тех пор, пока он не произносил устное свидетельство, и это несмотря на то, что им было известно о вере в сердце этого человека.
Третья группа богословов-суннитов считает, что вера – это признание сердцем, устное свидетельство и деяния, совершаемые органами. Однако, они оговариваются, что деяния являются условием полной или совершенной веры, а не основой веры.
Однако, несмотря, на разногласия в определении веры, все три группы богословов-суннитов, единогласны в следующем:
1. Произнесение слов свидетельства языком, если человек не верит сердцем, не достаточно. Такой человек называется лицемером.
2. Одной веры сердцем не достаточно, необходимо произнесение слов свидетельства языком.
По этому поводу в Коране приводятся слова пророка Мусы (а.с.) адресованные Фараону: «Он сказал: «Ты знаешь, что низвел эти только Господь неба и земли, как наглядные знамения, и я думаю, что ты, Фираун, погибший»» (17:102).
Он может быть верующим пред Аллахом, что же касается канонов шариата, то они признают его неверующим.
3. Даже если грешный верующий попадет в ад, то он в нем навечно не останется, даже если он совершал большие грехи.
4. Аллах от верующего требует и произнесения слов свидетельства языком и подтверждения действиями.
5. Человек, произносящий формулу свидетельства языком и признающий ее сердцем, но не совершающий предписанных деяний является грешником, и заслуживает наказания Аллаха.
6. Человек, совершающий большой грех, однако, не говорящий о его дозволенности, остается верующим.
Islam-Today
Читайте также:
-
О положении неверующих в ахирате
После возложения пророческой миссии на нашего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!), не пожелавшие ему уверовать настойчиво спрашивали у него о том, действительно ли будет жизнь после смерти, и будут ли мучения. Благословенный Посланник (мир ему и благословение Всевышнего!) всегда объяснял им, что все это правда и обязательно произойдет. Но они упорствовали в своем отрицании и даже иногда шутили между собой по поводу веры в существование ахирата.
-
Я приняла Ислам. Что дальше?
Первые годы после произнесения шахады не всегда проходят гладко. После прочтения множества книг, созерцания и осознания, что я готова к тому, чтобы сделать этот шаг, сам переход в мусульманство представился мне беспокойным.
-
Каково живется современным арабским принцам: Дубай
Шейх Хамдан является одним из двадцати трех (и их число постоянно растет!) детей шейха Мохаммеда, премьер-министра и вице-президента Объединенных Арабских Эмиратов и главы эмирата Дубай из династии аль-Мактум. Принц Хамдан ведёт активный образ жизни, список его увлечений огромен — прыжки с парашютом, дайвинг, рыбалка, соколиная охота, сноубординг, велоспорт и многое другое. В свободное время пишет стихи под псевдонимом Fazza (فزاع), которые посвящает в том числе своей Родине и семье. Среди домашних питомцев Хамдана имеются такие экзотические животные, как белые тигры и львы.
-
В Судный день переложить ответственность на шайтана не удастся
Когда дело свершится, сатана скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания». (Сура «Ибрахим», аят 22)
-
Как шайтан смог проникнуть в Рай?
В одном из хадисов сообщается: «Поистине, шайтан...
-
Такой особенностью обладает только сура аль-Мульк
В Коране есть сура, состоящая из тридцати аятов. Эта сура будет заступаться за того, кто читал ее, до тех пор, пока грехи этого человека не будут прощены...
-
Тот, кто желает прощения своих грехов, должен три раза произнести эту дуа
Джувайр передал от Дахкана, он от Ибн Габбаса (р;г.), а он от Пророка (с.г.в.). Пророк (с.г.в.) сказал: «Мусавифы погибли». Мусавиф - это тот, кто говорит: «Я скоро покаюсь в своем грехе», а сам откладывает покаяние. Для каждого человека ваджибом (обязательным) является всегда обращаться к Аллаху с покаянием, потому что Всевышний Аллах постоянно принимает покаяние согрешившего.
-
Виды и значимость целомудрия в исламе
Целомудрие является причиной, по которой Всевышний делает одних наследниками Фирдауса, укрывает их в тени в день, когда не будет другой тени. Это причина стабильности в обществе, предотвращение его деморализации, распада, распространения болезней тел и сердец. Но сохранять его не значит лишать себя радостей жизни, а значит лишь что для достижения этих радостей нужно выбирать безопасные, здоровые и одобренные Всевышним способы.