Факих сказал: «Я слышал, как мой отец сказал: «Во время пророка Исы (мир ему) был один человек, который из-за своей скупости был назван проклятым. В один день некий человек пожелал пойти на войну и пришел к этому скупому, и сказал ему: «Эй проклятый, дай мне какое-нибудь оружие. На войне оно поможет мне, а ты благодаря этому оружию спасешься от ада». Проклятый отвернулся от него и ничего не дал. Этот человек ушел. Проклятый пожалел о своем поступке. Он позвал того человека и отдал ему меч. Когда этот человек возвращался с мечом, то ему по дороге встретился Иса (мир ему) и габид, который, поистине поклонялся Аллаху Тааля семьдесят лет.
Иса (мир ему) сказал этому человеку: «Откуда ты взял этот меч?» «Этот меч дал мне проклятый», - ответил он. Иса (мир ему) обрадовался за садаку этого человека. Когда проклятый проходил мимо Исы (мир ему) и габида, сидя верхом на своем ишаке, то сказал самому себе: «Я встану и посмотрю на Ису (мир ему) и габида». А когда он встал и посмотрел на них, то габид сказал: «Я убегу сначала от этого проклятого, прежде чем от Твоего огня».
Аллах Тааля сказал Исе (мир ему): «Скажи Моему рабу, поистине, ты не был доволен Моим повелением, и опозорил Моего раба. Поистине, Я сделал тебя одним из проклятых обитателей ада. Твое место в раю Я поменял на его место в аду. Твои места в раю я отдал Своему рабу. А его места в аду Я отдал тебе».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Всякий раз, когда ваши правители добры, богачи щедры, а в ваших делах есть советники, для вас внешняя часть земли лучше, чем её внутренняя часть. Всякий раз, когда ваши правители злобны, богачи скупы, а ваши дела отданы женщинам, то тогда внутренняя часть земли для вас лучше, чем её внешняя часть».
Поистине, Габдулла бин Масгуд (р.г.) сказал: «Если хочешь сохранить свое богатство от вреда моли и воров, то сохрани его садакой».
Также передано, что, поистине, Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: «Кто выплатил закят, проявил гостеприимство по отношению к гостю, а также выполнил аманат, тот оградился от своей скупости, то есть освободил от себя скупость».
Факих сказал: «Пусть для тебя будет обязательным подавать садаку в большом или в малом количестве, ибо садака имеет десять хвалебных свойств. Пять из них в этом мире и пять в следующем мире.
Во-первых, садака очищает имущество. Наш Пророк (с.г.в.) сказал: «Будьте разумны! Поистине, продавая вы совершаете пустые, бесполезные вещи, даете клятву и обманываете, поэтому раздавайте садаку из (доходов) своих продаж».
Во-вторых, поистине, садака очищает тело от грехов. Всевышний Аллах сказал: «Бери с их имущества милостыню, которой ты очистишь и обелишь их».
В-третьих, поистине, садака отводит беды и болезни. Наш пророк (с.г.в.) сказал: «Излечивайте свои болезни при помощи садаки».
В-четвертых, поистине, садака приносит радость бедным. А самым лучшим деянием является принесения радости верующим.
В-пятых, поистине, садака приносит благодать имуществу и пропитанию. Всевышний Аллах сказал: «То, что вы расходовали, возвращается».
А в Ахирате садака имеет следующие пять свойств: во-первых, волей Всевышнего Аллаха садака будет тенью (преградой), которая прикрывает от сильной жары в День суда того, кто оказал помощь людям. Во-вторых, поистине, тому, кто давал садаку, в Судный день будет легко дать отчет. В-третьих, поистине, садака сделает тяжелыми Весы. В-четвертых, тот, кто давал садаку, пройдет через мост сират. В-пятых, садака будет причиной возвышенной степени в раю».
Из книги "Танбихуль гафилин"