4 вопроса о сглазе с точки зрения ислама

  1. Существует ли сглаз?

Вы должны об этом знать, поскольку он может влиять на вас как физически, так и на духовном уровне.

Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами, когда они слышат Напоминание, и говорят: «Воистину, он — одержимый!» [68:51].

Сглаз действительно существует. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Дурной глаз – истина, и если бы что-нибудь могло опередить божественное предопределение (аль-кадар), это был бы дурной глаз».

  1. Что есть сглаз?

Арабское слово «аль-айн» ("дурной глаз") значит вред причиненный другому человеку посредством взгляда. Обычно он происходит, когда человеку нравится какая-либо вещь и он смотрит на нее с плохими помыслами, пока его чувства не наносят ему вред.

Аллах Субхану ва Тааля учил Пророка (мир ему) стремится к Его защите от зла завистника в этой суре, которую верующий должен использовать в качестве оберега: «Ва мин шарри хаасидин изя хасад» - «Прибегаю к защите Господа рассвета … от зла завистника, когда он завидует» [113:1, 5].

  1. В чем различие между сглазом и завистью?

Тот, кто положил дурной глаз на другого человека, является завистником, но не каждый завистник делает сглаз на другого. Слово хасид (завистник) используется чаще в этом значении нежели слово «айн» (тот, кто делает сглаз), поэтому стремление к защите Аллаха от завистника включает в себя также стремление к защите Аллаха от того, кто делает сглаз. Сглаз подобен стреле, которая исходит из души завистника, но не всегда она достигает объекта зависти. Это случается лишь по воле Аллаха. Если цель завистника не защищена и не скрыта, то тогда шансы на его поражения возрастают, в противном случае, стрела зависти не имеет никакого значения и не способна нанести вред, и даже возвращается тому, кто ее выпустил.

  1. Влияние сглаза

Чтобы понять влияние сглаза, обратимся к сире Пророка (мир ему). По пути в Мекку пророк со своим народом остановился в горном перевале. Сахл ибн Ханиф совершал гусль. Он был привлекательным мужчиной с белой кожей. Амир ибн Рабиах, один из людей Адий ибн Каб посмотрел на него пока он совершал гусль и сказал: «Я никогда не видел такую красивую кожу», тогда Сахл упал на землю.

Они пришли к Посланнику Аллаха (мир ему) и сказали: «О Посланник Аллаха, можешь ли ты что-либо сделать с Сахлем, потому что он не может поднять свою голову». Он ответил: «Вы кого-нибудь видите в этом виноватым?» Они ответили: «Аамир ибн Рабиах посмотрел на него». Пророк (мир ему) позвал к себе Амира и упрекнул его. Он ответил: «Почему вы убиваете своих братьев? Если вы увидите то, что вам нравится, молите Аллаха о благе для него». Потом он ответил: «помойся сам за него». Тогда он умыл свое лицо, руки, колени, ноги и внутрь одеяния в сосуде. Потом он вылил эту воду на него, тогда Сахл встал на ноги и присоединился к остальным людям и был в здравии.

Таков был эффект восхищения кем-то без молитвы за него. Это показывает, насколько пагубным может быть дурной глаз.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle