4 хадиса о стеснительности Пророка Мухаммада (мир ему)
Начало: "Он был самым великодушным, самым скромным и самым вежливым из людей"
Стыдливость – это тонкое чувство, которое отражается на лице человека, когда он совершает порицаемое деяние, или то, деяние, отказ, от совершения которого является благом.
Стеснительность – это не замечать то, что не нравится естеству человека.
Посланник Аллаха (мир ему) был самым стыдливым человеком и не замечал недостатки других.
Аллах Всевышний сказал в Коране: «Этим вы причиняете неудобство пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины» (аль-Ахзаб 33/53).
Абу Саид аль-Худри (р.а.) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему) был стыдливее незамужней девушки. Когда ему что-то не нравилось, мы понимали это по его лицу».1
Посланник Аллаха (мир ему) обладал тонкой и чувствительной кожей, поэтому, когда ему что-то не нравилось, это было видно по лицу.
Аиша (р.а.) говорит: «Когда посланник Аллаха (мир ему) видел, что кто-то делает то, что ему не нравилось, то он никогда не говорил «почему такой-то человек делает так или поступает так», а говорил «что происходит с людьми, почему они так поступают», не называя имени того человека».2
Анас (р.а.) сказал: «К посланнику Аллаха (мир ему) пришел человек с желтым пятном на лице. Посланник Аллаха ничего не сказал ему. Так как он никогда не говорил людям в лицо то, что им могло не понравиться. Когда этот человек ушел, посланник Аллаха (мир ему) сказал своим сподвижникам: «Скажите ему, чтобы он умылся»».3
Аиша (р.а.) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему) никогда не был из тех, кто говорит плохие слова и совершает плохие поступки, кто громко кричит на улицах и отвечает злом на зло. Наоборот, он прощал и хорошо относился к людям».4
Так же сообщается, что из-за скромности посланник Аллаха (мир ему) никогда не смотрел безотрывно в лицо другому человеку. А когда необходимо было сказать что-то неприятное, то он говорил это намеками.
______________________________
1 - Бухари, хадис №: 6102; Муслим, хадис №: 2320.
2 - Абу Давуд, Адаб, хадис №: 4788.
3 - Абу Давуд, хадис №: 4182, 4789.
4 - Тирмизи, Сунан, хадис №: 2016; Ахмад ибн Ханбал, Муснад, 6/174.
Islam-today
Также о Пророке Мухаммаде (мир ему) читайте:
Читайте также:
-
Братья-мусульмане - кто они? Цели и задачи организации
В настоящее время мы наблюдаем так называемую «Арабскую весну», которая формирует Ближний Восток на основе ценностей западного мира. Активное участие в этом процессе принимают «Братья-мусульмане» - движение, основанное египетским мыслителем Хасаном аль-Банна в 1928 году
-
Можно ли отращивать ногти?
В одном из хадисов сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Пять вещей относятся к врожденному естеству человека...
-
Начать новую жизнь в Рамадан
Согласно хадису, первые 10 дней месяца Рамадан – это дни милосердия, вторые 10 дней – это дни прощения, последние 10 дней – это дни избавления (от мук и наказания Ада). И милосердие, и избавление от наказаний связано с прощением Всевышнего Аллаха. Прощение Аллаха – это ниспослание Его милости и благословения, стирание грехов, обретение душевного спокойствия и оставление прошлого позади
-
4 вида деяний, которые будут приносить вам пользу вечно
Я слышал, что после смерти человека, ему будут приносить пользу некоторые из совершенных им благодеяний, не могли бы подробнее рассказать об этом?
-
Правда ли, что Пророк (ﷺ) запрещал спать перед 'Иша-намазом?
Существуют хадисы, в которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) советовал...
-
Как обращаться с деньгами: советы из Корана и сунны
Мусульманин должен стремиться к зарабатыванию денег дозволенными средствами. Это означает, что он должен заниматься работой, которая не противоречит ценностям и принципам ислама. с точки зрения веры важно не столько человек зарабатывает, а как он это делает. Если человек обеспечивает себе жизнь честным образом, избегая запретного, совершая свою работу прилагая максимум усилий и благодарит Аллаха за его благословения, непременно по воле Всевышнего такой человек обретет баракат.
-
Будет ли считаться халяльным заработок человека, который из-за работы оставляет намаз?
Давайте представим себе человека не совершающего пятикратный намаз, и в качестве конкретного примера возьмем полуденный намаз. Все, что заработал этот человек до того момента пока не настали последние минуты этого намаза, нельзя назвать харамом. Что же касается того, что этот человек заработал в последние минуты, перед окончанием времени полуденного намаза, то проводя аналогию с вышеупомянутым мнением, касающимся джума-намаза, можно предположить, что эти средства будут являться харамом.
-
"Я расскажу тебе один хадис. Этот хадис не рассказывал ни один пророк своей умме..."
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Я расскажу тебе один хадис. Этот хадис не рассказывал ни один пророк своей умме. Если ты сохранишь его, то он принесет тебе пользу. А если ты, услышав этот хадис, не сохранишь его, то в Судный день твоя нужда будет срезана перед Аллахом».