Всевышний Аллах сказал: «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (Сура «Семейство Имрана», аят 97).
Посланник (мир ему) говорил: «Кто выпьет воды зам-зам, тому Ад станет харамом. Кто совершит таваф вокруг Каабы, тому за каждый шаг будет записано сто тысяч благодеяний. Кто посетит Каабу, у того дети не лишатся благословения. Кто покинет свой дом и отправится в хадж, и умрет по дороге туда или на обратном пути, того Всевышний обрадует вестью о совершенных им каждый год семидесяти хаджах».
В тафсире имама Ар-Рази приводится такой комментарий к следующему аяту: «Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершить хадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершать грехи и вступать в споры во время хаджа» (Сура «Бакара», аят 197).
«В чем заключается мудрость упоминания Всевышним этих трех действий? Мы ответим, что задача поклонения состоит в обезвреживании этих трех зол: вожделения, гнева и сомнения. Слова "не должен вступать в половую близость" указывают на необходимость бороться с вожделением. Слова "не должен совершать грехи" указывают на то, что нужно опасаться убийства человека в гневе. А фраза "не должен вступать в споры" указывает на необходимость подавления своих сомнений. Кто желает обрести знания Аллаха и любовь Аллаха, тот должен остерегаться этих трех зол».
Согласно фетвам, если кто-то совершит хадж и при этом с его языка слетят слова куфра, то его хадж не будет истинным. Ему будет необходимо повторно совершить хадж.
Посланник (мир ему) говорил: «Кто по пути в хадж три дня будет поститься, тому Аллах подарит в Раю сто дворцов из белого жемчуга. Величина каждого дворца в семьдесят раз больше этого мира».
Кааба называется Бейт аль-Харамом (Заповедным Домом) из-за того, что Аллах сделал ее уважаемой и почитаемой. Всевышний сказал:
«Аллах сделал Каабу, Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных с ожерельями опорой для людей» (Сура «Трапеза», аят 97). Таким образом, становится понятным превосходство Каабы над Аль-Кудсом и другими местами.
Посланник (мир ему) также говорил: «Четыре города находятся в Раю: Мекка, Медина, Аль-Кудс и Дамаск (Шам)». Мекка превыше Медины, Медина - Аль-Кудса, Аль-Кудс превыше Шама. Мекка - это место, где проявилось величие и могущество Всевышнего, в Медине проявилась Его красота, а в Аль-Кудсе проявилось божественное совершенство.
Всевышний велел, чтобы к Каабе приходили те, у кого для этого есть силы и средства. А у кого нет достаточных сил, пусть не подвергают себя опасности. Отправляясь в хадж, человек должен оставить семье и детям столько средств к существованию (нафака), чтобы их хватило до его возвращения. Вот что означают слова "если хватит сил". Человеку, имеющему такие возможности, хадж становится ваджибом.
Посланник (мир ему) сказал: «Кто совершит однократный намаз в мечети Шама, тому будет засчитано совершение ста намазов. Кто совершит намаз в Аль-Кудсе, тому будет засчитано совершение тысячи намазов. Кто совершит намаз в Медине, тому будет засчитано совершение пятидесяти тысяч намазов. Кто прочитает однократный намаз в Каабе, тому будет засчитано совершение ста тысяч намазов».
Посланник (мир ему) сообщил: «Даджаль не войдет в три города: в Аль-Кудс, Мекку и Медину».
Из книги "Анваруль-ашикын"