3 способа крепко держаться благодатной сунны

Фото: elements.envato.com/ DragonImages

Фото: elements.envato.com/ DragonImages

Человек, читающий Коран Карим, непрерывно размышляя над его глубоким содержанием, непременно заметит, что призыв повеление верующим крепко держаться благодатной сунны Коран проводит тремя способами:

1. Одновременно требует повиноваться и Аллаху, и Его Посланнику .

Аллах Всевышний говорит:

يَسْأَلُونَكَ عَنِ الأَنفَالِ قُلِ الأَنفَالُ لِلّهِ وَالرَّسُولِ فَاتَّقُواْ اللّهَ وَأَصْلِحُواْ ذَاتَ بِيْنِكُمْ وَأَطِيعُواْ اللّهَ وَرَسُولَهُ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

«Они (сподвижники, захватившие трофеи в битве при Бадре) спрашивают тебя (о Мухаммад) о трофеях (как правильно их делить, и кто должен это делать). Ответь: «Трофеи принадлежат Аллаху и Его Посланнику». (По решению Всевышнего Аллаха и согласно сказаному Им, единственный уполномоченный в данном вопросе - Расулюллах. Соблюдая указанный Аллахом принцип распределения, он может отдать сколько пожелает и кому пожелает). Бойтесь же Аллаха и (чтобы из-за материальных причин не впадать в разногласия и противоборство) налаживайте отношения друг с другом. Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику, если вы (действительно) верующие (то ваша вера направит вас к покорности)» (Аль-Анфаль, 1).
 

Другой аят гласит:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَلاَ تَوَلَّوْا عَنْهُ وَأَنتُمْ تَسْمَعُونَ

«О верующие! Подчиняйтесь Аллаху и Его Посланнику (выполняя все повеления и избегая запретного)! И не отворачивайтесь от него (от повиновения, как делают неверующие), когда слышите (повеления Аллаха)» (Аль-Анфаль, 20).

2. В отдельности повелевает быть покорным Аллаху и подчиняться Его Посланнику :

وَأَطِيعُوا اللَّهَ وَأَطِيعُوا الرَّسُولَ فَإِن تَوَلَّيْتُمْ فَإِنَّمَا عَلَى رَسُولِنَا الْبَلَاغُ الْمُبِينُ

«Подчиняйтесь Аллаху (соблюдайте Его повеления и запреты) и подчиняйтесь Посланнику. А если вы откажетесь (подчиняться им), то (не навредите ни Аллаху, ни Его Посланнику) ведь на Нашего Посланника возложено лишь ясное донесение (откровения. И он полностью исполнил эту обязанность. Следовательно, кто не ответит на его призыв, навредят только себе)» (Ат-Тагабун, 12).

3. В тех местах, где дело по разъяснению и доведению до адресатов Аллах поручает Своему Посланнику , отдельно повелевает подчиняться Расулюллаху :

مَّا أَفَاء اللَّهُ عَلَى رَسُولِهِ مِنْ أَهْلِ الْقُرَى فَلِلَّهِ وَلِلرَّسُولِ وَلِذِي الْقُرْبَى وَالْيَتَامَى وَالْمَسَاكِينِ وَابْنِ السَّبِيلِ كَيْ لَا يَكُونَ دُولَةً بَيْنَ الْأَغْنِيَاء مِنكُمْ وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ

«То, что Аллах вернул своему Посланнику (в качестве трофеев) от (неверующих) жителей селений (как Курайза, Фадак, и Хайбар, труднодоступных из-за их далекого расположения от Медины), принадлежит Аллаху, Посланнику, родственникам пророка, сиротам, бедным и путникам. Не должна она (эта добыча) достаться богатым среди вас. Принимайте, что дал вам Посланник, и избегайте того, что он запретил вам. И бойтесь Аллаха. Поистине, Аллах наказывает сурово (тех, кто противился Его посланникам)» (Аль-Хашр, 7).

Этот благородный аят является самым сильным и ясным доводом относительно повеления подчиняться Посланнику ﷺ и слушаться его. В нем содержится настоятельное предостережение о суровом наказании тем, кто довольствуется Коран Каримом.

Кроме этих трех способов, Коран Карим также сообщает, что подчинение Расулюллаху ﷺ является подчинением Аллаху: 

مَّنْ يُطِعِ الرَّسُولَ فَقَدْ أَطَاعَ اللّهَ وَمَن تَوَلَّى فَمَا أَرْسَلْنَاكَ عَلَيْهِمْ حَفِيظًا

«Кто подчиняется Посланнику (действующему в согласии с откровением), тот подчиняется Аллаху. А кто отворачивается, то (не переживай о нем) ведь Мы не отправили тебя хранителем для них (и ты не отвечаешь за их поступки)» (Ан-Ниса, 80).

В другом аяте Коран лишает надежды на обретение имана тех, кто отказывается признавать судьей Расулюллаха для решения возникающих между ними спорных вопросов.

فَلاَ وَرَبِّكَ لاَ يُؤْمِنُونَ حَتَّىَ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لاَ يَجِدُواْ فِي أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا

«Но клянусь твоим Господом, они не станут верующими, пока не назначат тебя судьей в своих запутанных делах, не перестанут испытывать в душе несогласие с твоим решением и не подчинятся полностью» (Ан-Ниса, 65).

Важно знать: Что же такое ислам?

 

Общеизвестный факт, что решение нашего Пророка ﷺ, о котором идет речь в этом аяте, это решение по вопросам, ответов на которые нет в Коран Кариме.

Кем бы он не был, человек может стать верующим при условии, что будет соглашаться с решением Расулюллаха ﷺ, подчиняться ему, и не будет испытывать в душе несогласие с его решением, - вот о чем сказано в этом аяте. 

Аллах повелел нам для решения возникающих между нами спорных вопросов обращаться к Корану и сунне.

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ أَطِيعُواْ اللّهَ وَأَطِيعُواْ الرَّسُولَ وَأُوْلِي الأَمْرِ مِنكُمْ فَإِن تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللّهِ وَالرَّسُولِ إِن كُنتُمْ تُؤْمِنُونَ بِاللّهِ وَالْيَوْمِ الآخِرِ ذَلِكَ خَيْرٌ وَأَحْسَنُ تَأْوِيلاً

«О верующие! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику и вашим руководителям. (Однако подчинение руководителям обусловлено тем, что они велят вам подчиняться Аллаху и Его Посланнику). Если же вы станете спорить о чем-либо, то обратитесь с этим (за разъяснением) к Аллаху (ища ответ в Его Книге) и Посланнику (или к его Сунне), если вы верите в Аллаха и в Судный день. Это – лучше и прекраснее по итогу!» (Ан-Ниса, 59).

Аллах Всевышний велит в этом аяте подчиняться Ему и подчиняться Его Посланнику ﷺ. Говоря об этом, Аллах два раза повторил глагол أَطِيعُواْ (подчиняйтесь!), так как подчинение Расулюллаху ﷺ является обязательным (ваджиб) еще и потому, что его решения опираются на Коран Карим. Следовательно, когда он повелевает, то подчиняться ему абсолютно необходимо (мутлак ваджиб). 

И это независимо от того, имеется или нет в Коран Кариме повелеваемое им. Поскольку ему дана книга, а еще дано сравнимое с книгой откровение.

6 доказательств истинности ислама

Фото: elements.envato.com/ Queenmoonlite

Фото: elements.envato.com/ Queenmoonlite

Вместе с тем, Аллах Всевышний в аяте отдельно не велел подчиняться руководителям, не повторил еще раз для этого глагол أَطِيعُواْ (подчиняйтесь!).

Подчинение им Аллах поместил внутри подчинения Его Посланнику ﷺ и сделал это для того, чтобы показать: подчиняться руководителям можно лишь повинуясь Расулюллаху ﷺ.   

В таком случае, обязательным является подчинение тому, кто повелевает следовать принесенному Расулюллахом ﷺ. А кто повелевает перечить принесенному им, тому не следует повиноваться.

Следовательно, этот аят ясно доказывает, что после Коран Карима, являющегося основой, первоисточником, вторым источником в установлении законов ясной религии Ислам является сунна.

Для совершенства религией Аллаха и достижения завершенности шариата наряду с Коран Каримом такое же значение имеет и благодатная сунна.

Что же после этого станут делать отвергатели сунны, когда налицо перечисленные выше доводы из Коран Карима? Если вернутся к возвышенной сунне, тогда их притязания окажутся тщетными. Если же не вернутся, тогда будут противоречить Коран Кариму.

Мухаммад Йелкенджи «Ясной религии ислам
не может быть без посланника Аллаха ﷺ»

Социальные комментарии Cackle