21 малый грех в исламе
Посланник (мир ему) говорил, что однажды к нему явился Джибриль (мир ему) и передал повеление Аллаха: «Клянусь Моим величием, передо Мной нет большего греха, чем любовь к мирскому».
Посланник Аллаха (мир ему) также говорил: «Любовь к мирскому - начало всех ошибок».
Малые грехи таковы:
- Быть скрытным, коварным.
- Говорить о людях за их спинами. Для этого греха в религии не предусмотрено божественного наказания.
- Насмехаться над людьми.
- Плохо думать о людях.
- Смеяться без причины.
- Кушать, не проголодавшись.
- Говорить неправду.
- Будучи в состоянии ритуального осквернения (джунуб), заходить в мечеть и там садиться.
- Входить в чужой дом без разрешения.
- Злиться более трех дней, обидевшись на кого-нибудь из мусульман.
- Плакать, жалуясь на какую-либо беду или причиненное зло.
- Сидеть вместе с нечестивцами (фасик).
- Совершать намаз в запретное время.
- Заниматься торговлей в мечети.
- Водить в мечеть маленьких детей и умалишенных.
- Искать в мечети утерянные вещи.
- Мочиться на дороге или в мечети.
- Мочиться стоя.
- Показывать другим, открыв те части своего тела, которые следует скрывать (аурат).
- Спать в одной постели с сыном или дочкой, достигшими семилетнего возраста.
- Читать Коран в состоянии ритуального осквернения (джунуб). А также делать нечто такое, что сравнимо со всем перечисленным.
Посланник (мир ему) говорил, что малый грех устраняется намерением и усердием не повторять его снова, а большой грех - просьбой о прощении, обращенной к Всевышнему.
Если ты узнал о предписаниях святой и светлой религии ислам относительно больших и малых грехов, то после этого следует узнать о тех словах и выражениях, которые приводят к неверию и о которых имеются фетвы.
Поистине, слова и поступки, свидетельствующие о неверии, стирают веру человека и делают ничтожным все его поклонение. Недаром Всевышний говорит:
«Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (Сура «Толпы», аят 65).
Одним словом, можно считать неверующим того, кто отрицает необходимость омовения в состоянии джунуб, отрицает намаз, уразу, закят, хадж, пятничную молитву, азан, икамат, борьбу на пути Аллаха, джаназа-намаз, праздничный намаз, отрицает необходимость призывать к добру и удерживать от предосудительного, не признает любовь к родине, покорность отцу и матери, появление Даджаля перед Судным днем, появление существа под названием Даббат аль-Арз, Йаджудж и Маджуджа, второе пришествие пророка Исы и восход солнца с запада перед Концом света. Просим защиты у Аллаха от всего этого.
Шейхуль-ислам Бадрур Рашид говорил: «У кого над душою завеса, тот занят распространением беспорядков. Его уста следуют за его порочной душой. Другие органы его тела также бывают заняты порочными делами. А раз так, то шайтан покушается на его иман и подталкивает к тому, чтобы его язык произносил слова неверия. Так он теряет цель своей жизни, и все его благие поступки пропадут зря».
Было сказано: «О те, которые уверовали! Покайтесь все перед Аллахом. Обратитесь к Аллаху. Может быть, вы станете одними из спасенных».
Всевышний Аллах сказал:
«Он сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (Сура «Власть», аят 2).
Расулюллах (с.г.в.) соизволил сказать: «Чей разум крепок, а поступки благие, тот будет сторониться запретного и усердствовать в поклонении Аллаху».
Всевышний сотворил смерть в облике белого барана с черной мордашкой и черными ножками. Рядом с кем он пройдет, и кто почует его запах, тот и умрет. Аллах сотворил жизнь в виде белого коня. Кого коснется его запах, тот обретет жизнь.
В тафсире Кеваши дано такое толкование этого аята: «Под смертью здесь подразумевается невежество, а жизнь - это знания». Некоторые говорили, что говоря о смерти, Аллах имел в виду разлуку, а говоря о жизни - воссоединение, встречу. Были и утверждавшие, что смерть в данном случае - этот мир, а жизнь - это ахират.
В тафсире Кашани сказано, что под смертью имеется в виду наличие в сердце любви к кому-либо, кроме Аллаха, а жизнь - это любовь к Всевышнему. Некоторые говорили, что смерть в данном случае - это куфр, а жизнь - это иман.
Если будет задан вопрос: «Почему смерть упомянута раньше жизни?», то ответ будет таков: «Смерть предшествует жизни». Недаром Всевышний сказал:
«Как вы можете не веровать в Аллаха, тогда как вы были мертвы, и Он оживил вас?» (Сура «Бакара», аят 28). То есть, находясь в материнской утробе, вы еще не обрели жизнь, а Всевышний даровал вам ее, оживил вас.
Из книги "Анваруль-ашикын"
Читайте также:
-
Салих (а.с.) и участь народа самуд
Пророк Салих (а.с.)был направлен в страну Хиджр, расположенную между Шамом и Хиджазом. Проживавший там народ называли самудянами или народом Хиджр. Самудяне в горах высекали себе жилища, на равнинах воздвигали дворцы. Они создали шедевры каменной резки. В долинах рядами стояли их летние дома. Также они обладали богатым достоянием, водными источниками и прекрасными садами, от которых невозможно было отвести глаз. Однако они забыли веру в единого Аллаха, стали присуждать Ему равных, поклонялись идолам, которых создавали собственными руками
-
Рай в Исламе
В Коране есть описания Рая и Ада, которые мусульмане понимают по-своему. В трудах различных исследователей этой религии можно найти какие-то обобщения, но они в полной мере не раскрывают этих понятий. Когда речь идет про Рай и Ислам, многие вспоминают, что по священным книгам мусульман праведников в Раю будет ждать 72 гурии-девственницы.
Если обратиться к Корану и найти там конкретные места, где описывается Рай, то замечается одна особенностью. Рай у мусульман описан не как материальные блага, а как состояние. Говорится, что Бог уготовил для праведников то, что глаза не видели. Также этого никогда не слышали уши, а сознание человеческое вообще такого представить себе не может.
-
Мусульманские школы
Самые первые мусульманские школы берут своё начало ещё в 7-8 веке. Учебные заведения, где воспитанники впитывают в себя традиции исламской культуры, популярны и сегодня. Такие школы открыты не только там, где ислам выступает как одна из основных религий, исламские учебные заведения можно встретить по всей России, и даже в некоторых европейских странах. Это свидетельствует о том, что мусульмане хотят оставаться связанными со своими духовными традициями, и, конечно передавать мировоззренческие основы ислама из поколение в поколение.
-
Как конец света описывается в аятах Священного Корана?
Теория «Большого сжатия» предполагает, что Вселенная, которая начала расширяться в результате «инфляции», или «Большого взрыва», в результате гравитационного притяжения всей ее материи остановит свой рост и начнет сжиматься с возрастающей скоростью. Это сжатие будет продолжаться до той поры, пока она не потеряет всю свою массу и превратится в одну точку с бесконечной плотностью. А вот что говорится по поводу Конца Света в Коране:
-
Уникальная мечеть, построенная в честь самого таинственного пророка
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Причиной того, что Хызыр назван Хызыром (Хадыром) является следующее: Когда Хызыр садился на какое-либо место, где не росла трава, внезапно это место покрывалось зеленью за спиной Хызыра».
-
Правда ли, что нельзя совершать намаз, не смыв тушь с ресниц?
Нанесение на кожу лица крема, других косметических средств или макияжа, не...
-
Нарушится ли омовение, если человек заснет сидя?
Нарушится ли омовение человека, который заснет сидя по-турецки или вытянув ноги вперед, и не опираясь ни на что спиной?
-
Кого Всевышний наставляет на истинный путь?
Каждый человек находится в скрытом или явном поиске – поиске счастья, правды, благополучия. В качестве критериев «правильного» можно выбрать все что угодно, начиная от самочувствия, мнения близких и заканчивая определенными теориями и учениями. Однако все пути ведут к безнадежности, убыткам и боли в обоих мирах, кроме того пути, который приводит к Всевышнему Аллаху, к Его довольству и милости. Как сказано в Коране: «В убытке каждый человек, кроме тех, кто уверовали, совершали праведные деяния и призывали друг другу к терпению и истине» (сура «аль Аср», «Предвечернее время»)