1000 и один хадис: «Среди величайших видов лжи – объявление человеком себя сыном не своего отца»

Фото: oneinchpunchphotos / elements.envato.com

Фото: oneinchpunchphotos / elements.envato.com

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «Вы увидите, что люди как рудники»

От Васили ибн аль-Аска‘и: «Поистине, среди величайших видов лжи – объявление человеком себя сыном не своего отца и заявление о том, что он видел во сне то, чего (на самом деле) не видел, и приписывание Посланнику Аллаха того, чего он не говорил».

От Ибн ‘Умара: «Да простит Аллах племя Гифар и да спасет Аллах племя Аслам, что же касается племени Усайа, то оно не подчинилось Аллаху и Его Посланнику».

От Абу Бакрата: «Аль-Акра‘ ибн Хабис сказал Пророку ﷺ: «Поистине, присягнули тебе только грабители паломников из племен Аслам, Гифар и Музайна!» Пророк ﷺ спросил: «Так ты считаешь, что если племена Аслам, Гифар, Музайна и Джухайна лучше, чем племена Бану Тамим, Бану Амир, Асад и Гатафан, то они оказались в убытке и понесли ущерб?» Тот ответил: «Да». Пророк ﷺ сказал: «Клянусь Тем, в Чьей власти душа моя, они и в самом деле лучше их!»

От Абу Хурайры: «Люди из племен Аслам и Гифар и некоторые люди из племен Музайна и Джухайна (или некоторые люди из племени Джухайна; или некоторые люди из племени Музайна) окажутся перед Аллахом (или окажутся в Судный день) в лучшем положении, чем люди из племен Асад, Тамим, Хавазин и Гатафан».

От Абу Хурайры: «Судный день не наступит, пока не выйдет человек из племени Кахтан, который будет управлять людьми с помощью палки».

От Джабира: «Мы вместе с Пророком ﷺ участвовали в одном из военных походов (на Бану Муста‘лик), и около него собралось много мухаджиров. Среди них был один человек, любивший пошутить и в шутку ударивший какого-то ансара пониже спины. Этот ансар очень рассердился. И дело кончилось тем, что они стали призывать на помощь других. Ансар закричал: «На помощь ансары!» – а мухаджир закричал: «На помощь мухаджиры!»

Пророк ﷺ вышел к ним и сказал: «Почему они произносят слова джахилии?» – после чего спросил: «Что с ними случилось?» Ему рассказали о том, как мухаджир ударил ансара. Тогда Пророк ﷺ велел: «Прекратите поистине (эти слова), они отвратительны!» ‘Абдуллах ибн Убай Ибн Салюль сказал: «Они созывают друг друга, чтобы напасть на нас, но, поистине, когда мы вернемся в Медину, могущественные выгонят из нее презренных!» Услышав это, ‘Умар сказал: «О Посланник Аллаха, не казнить ли нам этого мерзавца?» – имея в виду ‘Абдуллаха. Пророк ﷺ ответил: «Нет, иначе тогда люди станут говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников!»

От Абу Хурайры: «Предком племени Хуза‘а был ‘Амр ибн Лухай ибн Кама‘а ибн Хиндиф».

От Абу Хурайры: «Я видел, как ‘Амр ибн ‘Амир ибн Лухай аль Хуза‘а тащил свои кишки в Аду за то, что первым стал отпускать на волю верблюдиц по обету (давал обеты идолам отпускать на волю верблюдиц в случае выздоровления или удачного завершения путешествия - прим.)».

От ‘Аиши: «Хассан (ибн Сабит) попросил у Пророка ﷺ разрешения высмеять язычников (в стихах). Пророк ﷺ спросил: «А как же мои Хассан ответил: «Поистине, я извлеку тебя из них подобно тому, как из теста извлекают волосок» (то есть сделаю так, что твои предки не будут упомянуты - прим.).

От Джубайра ибн Мут‘има: «У меня есть пять имен: я – Мухаммад и Ахмад, и я – аль-Махи (Стирающий), посредством которого Аллах сотрет неверие, и я – аль-Хашир (Собирающий), у ног которого будут собраны люди, и я – аль-‘Акиб (Последний)».

Из книги «Зубдатуль-Бухари»

Социальные комментарии Cackle