1000 и один хадис: «Есть в Раю шатер из полого жемчуга»

Фото: marn123424 / elements.envato.com/ru

Фото: marn123424 / elements.envato.com/ru

Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».

Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.

1000 и один хадис: «Сын Адама наносит Мне обиду, ругая время»

От Абу Хурайры: «Если, давая клятву, кто-нибудь (по забывчивости) произнесет слова «Клянусь аль-Лат и аль-‘Уззой», пусть скажет: «Нет бога, кроме Аллаха». Тот же, кто предложит своему товарищу: «Давай-ка я сыграю с тобой в азартные игры», – пусть подаст милостыню».

От ‘Абдуллаха ибн Кайса: «Два сада, сосуды и все прочее в которых сделано из серебра, и два сада, сосуды и все прочее в которых из золота. И ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду Адна, видеть Его».

От ‘Абдуллаха ибн Кайса: «Поистине, есть в Раю шатер из полого жемчуга, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся женщины, которые не видят тех, что находятся в других углах, и которых будут посещать их верующие мужья. И есть два сада, сосуды и все прочее в которых сделано из серебра, и два других сада, сосуды и все прочее в которых из того-то, и ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду, взирать на Него».

Фото: ДУМ РТ / Ильнур Мифтахов

Фото: ДУМ РТ / Ильнур Мифтахов

От Зайда ибн Аркама: «Я принимал участие в одном из военных походов (на Мурайси‘) и слышал, как ‘Абдуллах ибн Убайй (ибн Салюль) сказал: «Ничего не тратьте на тех, кто находится вместе с Посланником Аллаха, пока они не разбегутся от него. Поистине, когда мы вернемся в Медину, могущественные обязательно выгонят оттуда презренных!»

И я передал эти слова своему дяде (или ‘Умару), который, в свою очередь, передал их Пророку ﷺ. Он призвал меня к себе, и я рассказал ему обо всем, после чего Посланник Аллаха ﷺ послал за ‘Абдуллахом Ибн Убаййем и его товарищами, которые поклялись, что не говорили этого, и Посланник Аллаха ﷺ не поверил мне и поверил ‘Абдуллаху и его товарищам.

Из-за этого меня охватила такая печаль, которую я никогда раньше не испытывал. Я сидел у себя дома, а мой дядя говорил мне: «Ты хотел добиться только того, чтобы Посланник Аллаха ﷺ посчитал тебя лжецом и возненавидел тебя!» Но потом
Всевышний Аллах ниспослал аят:

«Приходя к тебе, лицемеры говорят: «Мы свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». И Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры лгут» (Мунафикун, 1).

Тогда Пророк ﷺ послал за мной, прочитал эту суру, а потом сказал: «Поистине, Аллах подтвердил твою правоту, о Зайд!»

Из книги «Зубдатуль-Бухари»

Социальные комментарии Cackle