Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм.
Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари». Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Путешествие – это вид наказания»
От Абу Хурайры: «Вот вы говорите: «Абу Хурайра передает от Посланника Аллаха ﷺ слишком много хадисов. Тогда как мухаджиры и ансары не передают от Посланника Аллаха ﷺ столько хадисов, сколько передает их Абу Хурайра». Мои братья мухаджиры были заняты торговлей на рынках. Тогда как я был постоянно с Посланником Аллаха ﷺ бывая с ним там, где не бывали они, запоминая те слова, которые забыли они».
Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Человек, который пока я закончу говорить, расстелет свою одежду, а затем
соберет ее, тот запомнит наизусть то, что я сказал». Услышав эти слова, я расстелил на земле свою разноцветную накидку.
После того, как Посланник Аллаха ﷺ закончил говорить, я взял свою накидку и прижал ее к груди. С того дня я не забыл ни одного слова, которое услышал от Посланника Аллаха ﷺ».
От ан-Ну‘манa ибн Башира: «Дозволенное ясно, и запретное ясно, а между ними – сомнительное. Отказавшийся от того, что может показаться ему греховным, станет еще решительнее отказываться от явного греха. А решившийся на то, что может показаться ему греховном, близок и к тому, чтобы совершить явный грех.
Прегрешения – это заповедные места Аллаха, а тот, кто пасет (свой скот) вокруг заповедника, близок к тому, чтобы оказаться внутри (на запретной земле)».
От ‘Аиши: «Люди сказали: «О Посланник Аллаха, нам приносят мясо, а мы не знаем, произносили над ним (во время забоя) имя Аллаха или нет».
Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Произнесите над ним имя Аллаха и ешьте его».
От Абу Хурайры: «Придет для людей время, когда человек перестанет заботиться о том, дозволенным или запретным является то имущество, которое он приобрел».
От аль-Бара’ ибн ‘Азиба и Зайда ибн Аркама: «При жизни Посланника Аллаха ﷺ мы были купцами и как-то спросили Посланника Аллаха ﷺ об обмене (золота на серебро).
Он ответил: «Если обмен из рук в руки, то в этом нет ничего плохого, а если обмен с отсрочкой, то нельзя».
Фото: elements.envato.com/