Фото: Garakta-Studio / elements.envato.com.
Сунна пророка Мухаммада ﷺ является вторым по важности после Досточтимого Корана источником ислама – его вероучения, законов, нравственных норм. Представляем вниманию читателя цикл хадисов из книги «Зубдатуль-Бухари».
Мы надеемся, что она станет вехой в знакомстве мусульман с сунной, укрепит нашу любовь к посланнику Аллаха ﷺ, интерес к изучению его хадисов и к его наследию в целом.
1000 и один хадис: «Аллах желает встречи с тем, кто желает встретиться с Ним»
От Джундаба: «Аллах опорочит того, кто будет рассказывать людям о своих благих делах, и выставит напоказ того, кто будет поклоняться Ему напоказ».
От Ибн ‘Умара: «Поистине, люди подобны сотне верблюдов, из которых найдется едва ли один пригодный для верховой езды».
Примечание: Комментаторы по-разному толкуют этот хадис, но в целом смысл этих толкований сводится к тому, что праведные среди людей находятся в абсолютном меньшинстве.
От Хузайфы: «Посланник Аллаха ﷺ сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом своими глазами, а теперь жду и вторую. Он сообщил нам о том, что честность была ниспослана в самую основу сердец людей, а потом они узнали об этом из Корана и узнали из Сунны.
А потом он сообщил нам о том, как уйдет честность, сказав: «Заснет человек ненадолго, и заберут честность из его сердца, и останется от нее только легкий след. Потом снова заснет он на короткое время, и будет взята честность из сердца его полностью, и останется от нее только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскаленный уголек и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет. А потом люди станут заключать друг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! И дело дойдет до того, что будут даже говорить: «Есть среди людей такого-то племени надежный человек!» И о человеке будут говорить: «Не найти более стойкого, более тонкого и более разумного, чем он!» – несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна!»
И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то доверенное обязательно возвращала мне его религия (то есть человек помнил о предписаниях Шариата и возвращал чужое имущество его владельцу и не пытался обмануть партнера - прим.), если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель, а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то!»