Исследователи из Университета Лидса в Великобритании доказали, что школьники, которые пропускают завтрак в дни учебы, получают более плохие отметки на выпускных экзаменах, чем их сверстники, регулярно завтракающие. Специалисты проанализировали оценки, которые получают учащиеся средней школы на экзаменах GCSE (General Certificate of Secondary Education - сертификат об обязательном среднем образовании). Они также опросили порядка 300 учеников. 29% детей признались, что редко завтракают в школе или не завтракают вообще. 18% школьников едят утром иногда, а 53% - часто.
На экзаменах GCSE используется шкала оценок от A до G, и результаты учитываются при дальнейшем обучении. Оказалось, что у детей, пропускающих завтрак, оценки в среднем были на 2 уровня ниже, чем у тех, кто завтракал часто. Специалисты учитывали в своей работе и другие значимые факторы - этническую принадлежность, социально-экономический статус, возраст, пол детей и индекс массы тела каждого из них.
«В этом отчете представлены убедительные доказательства, что правильный завтрак повышает успеваемость детей, - отметил руководитель британской национальной программы школьных завтраков Никола Долтон. - Это подтверждает наши собственные выводы об улучшении способности концентрироваться у ребенка, готовности учиться, поведения и пунктуальности».
Islam-today
Социальные комментарии Cackle