Принципы здорового питания в Исламе
Наличие у человека аппетита и дозволенной пищи на столе, которой бы он мог утолить свой голод, является великой милостью и щедростью Аллаха Всевышнего.
Каждый раз садясь за стол, необходимо вспоминать об этой милости, и размышлять над этим угощением, поминая Аллаха Всевышнего.
Произнесение «Бисмиллях» перед едой, является зикром, а память о том, Кто даровал все эти блага, является размышлением. А слова «Альхамдулиллях» в конце трапезы являются выражением благодарности.
Для того, кто находится за столом в состоянии зикра и размышления, съеденная еда будет приносить пользу организму, а в его книгу деяний будут записаны довольство и благодарность.
Также исламские алимы упоминают о сунне во время еды, которая препятствует появлению лишнего веса. В соответствии с этой сунной, есть нужно ровно столько, сколько это необходимо, и вставать из-за стола с легким чувством голода. Человек, который продолжает есть уже после утоления голода, не сможет избежать ожирения.
На это же указывает и аят, запрещающий расточительство: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте. Воистину, Аллах не любит излишествующих».
Из этого следует, что человек волен есть в рамках необходимого. Однако еда сверх меры, когда человек уже не испытывает чувства голода, является исрафом (расточительством). Необходимо стараться встать из-за стола до того, как чувство голода полностью исчезнет, и избегать расточительства в еде, которое в свою очередь ведет к ожирению. По этому поводу Ибн Сина говорил: «Не наполняйте вашего желудка сверх необходимости. Ешьте мало и после еды подождите 5-6 часов. Исцеление заключено в пищеварении, а здоровье заключено в терпении».
Слова посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) о мере в еде, являются рецептом здоровья: «Разделите свой желудок на три части, одну часть для еды, одну часть для воды, и одну часть для воздуха».
Значит, нужно садиться за стол с чувством с аппетитом, вставать из-за стола с чувством голода, и оставлять место для воды и воздуха.
Сообщается, что однажды после обильной еды сына Самуры ибн Джундаба (радыйаллаху анху) стошнило. Самура сказал ему: «Если бы после того, как тебя стошнило, ты умер, то я бы засомневался в том, следует ли совершать по тебе джаназа-намаз. Так как смерть от переедания не является признаком благочестия».
Сообщается, что Умар (радыйаллаху анху) сказал: «Есть все то, что пожелает душа, не является необходимостью. Наоборот, это является расточительством. А Аллах не любит излишествующих».
Islam-Today
Интересная статья? Пожелитесь ей с друзьями, сделайте репот!
Читайте также:
-
Наверное, каждый мусульманин хоть раз в жизни заподозрил в себе присутствие джинна
Из Ислама, да и многих других духовных учений известно, что сущности из потусторонних миров могут паразитировать в человеке! Но паразитами могут быть не только джинны, но и собственно гельминты (организмы-паразиты), передвигающиеся по всему организму через ток крови. Кстати, признаки наличия паразитов очень сходные с приметами других непрошеных гостей – джиннов
-
Тафсир
Тафсир ( в переводе с арабского – возвещение, открытие тайного смысла) – это наука, занимающаяся толкование текстов Священного Корана. Необходимость в таких толкованиях возникла по причине неправильного понимания многими верующими смысла аятов Корана, вследствие чего у них возникали трудности и противоречия с выполнением заветов Аллаха. Ученых, занимающихся этой наукой, называют муфассирами, или толкователями Корана. Стать муфассирами могут только избранные – потребуется не только безупречное знание арабского языка, но и глубокое изучение жизни Пророка Мухаммада и истории создания Великой книги.
-
Исламская линия доверия: "Меня очень смущает прошлое моей невесты..."
Я познакомился с девушкой с очень хорошим характером, покладистым нравом. Она так понравилась мне, что я готов был жениться, но узнал, что она, не будучи в браке, жила с мужчиной, и таких связей было несколько в ее жизни.
-
Почему в мире так много несправедливости?
Наверно, это тот вопрос, который задают себе многие, особенно когда он затрагивает их личные интересы: «Я был ему хорошим другом, почему он меня предал?», «Я сделал столько хорошего, почему мои достижения не оценили?», «Я так хорошо к ней отношусь, почему она меня не ценит?», «Я никому не делал зла, почему со мной случилось такое несчастье?» и т.д. Подобные вопросы в различных вариациях часто сопровождают нас при несчастье, проблемах, сложных ситуациях. Наверняка их будет легче пережить, если мы будем знать ответ на это самое «почему».
-
В каком случае охота запрещена для мусульманина?
И какие правила ведения охоты были определены в исламе?
-
Почему Пророк Мухаммад (ﷺ) не оставил после себя Коран в виде книги?
Во времена Пророка (ﷺ) письменность в Аравии не была широко распространена, но уже были люди, о которых сообщается, что они умели писать. Так, о Вараке, двоюродном брате Хадиджи, например, говорится, что он был...
-
"Судный День наступит прежде, чем этот ребенок застанет старость..."
Передается со слов Анаса ибн Малика (мир ему): "Как-то человек, спросил у Посланника (мир ему): "Когда наступит Судный день?" В это время, Наш Пророк (мир ему) указал на рядом стоящего с Анасом ибн Маликом (мир ему) ребенка и сказал: "Если этот ребенок будет жить, то Судный День наступит прежде чем он застанет старость" (Хадис Сахих-и Муслим, 5249). Не могли бы вы растолковать данный хадис. Заранее спасибо за ответ.
-
"Что бы ни попросили они у Аллаха, тотчас же все происходит..."
Продолжаем публикацию уникального произведения эпохи Средневековья – «Каландар-наме». Его уникальность, в первую очередь, заключается в том, что это, по сути, единственное известное нам сегодня полноценное богословское сочинение, созданное в Золотой Орде.