Во всех магазинах России предлагается ввести новые ценники, где указывалась бы не только стоимость товара, но также и вес либо объем продукта. С подобной идеей Союз потребителей России обратился к Минпромторгу, пишут Известия.
Отмечается, что это лишит производителей стимула постепенно снижать вес или объем упаковок, не уменьшая при этом цену, пояснил Петр Шелищ, председатель Союза потребителей. В результате они не смогут «хитрить» с упаковкой, например, наливая в бутылку объемом 1 л 950 мл молока или класть 9 штук в упаковку для десятка яиц.
Кроме того, двойной ценник также призван помочь покупателям сравнивать стоимость товаров, что сейчас возможно не всегда, поскольку упаковки имеют различный вес или объем, отмечается в письме Союза потребителей. В стране уже есть ретейлеры, использующие двойные ценники, это, в частности, «Ашан».
В свою очередь, в Минпромторге заявили, что не считают целесообразным введение двойных ценников. «Инициатива может привести к перегруженности ценников излишней информацией, — предупредил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. — Есть риски, что продавцы будут применять сокращения или изменять шрифт для экономии места».
Islam-today
Социальные комментарии Cackle