Суть баракатного мышления состоит в понимании того, кто мой Создатель и кто я этом мире. В основе этого в первую очередь лежит таухид – признание Единство Аллаха. В рамках этого мы должны осознавать, что в отличие от существования нас и всего остального в этом мире, существование Аллаха обязательно. А существование всего остального, в том числе нас – вероятностное.
Без Его существования мир просто не мог бы появиться. Раз Он Создатель этого мира, то Ему присущи все абсолютные качества – это в первую очередь и Могущество, и Знания, и Воля, так как это связано с нашим предопределением, с каждым мгновением нашего существования в этом мире.
Из этого вытекает одна очень важная истина: Аллах Всевышний – это Тот, в Ком мы абсолютно нуждаемся. А наша роль в этом мире небольшая, поскольку наше существование вероятностное, мы бы могли и не появиться.
Надо ли давать садака, если услышал радостную новость?
Именно поэтому во всех наших нуждах мы можем обращаться лишь к Нему, и не к кому другому. Наша задача в этом мире заключается в том, чтобы соблюсти все причинно-следственные связи, а в остальном уповать лишь на Аллаха.
Например, если говорить о продаже товаров в маркетплейсах: посмотреть статистику, выбрать товар, сделать прогноз, найти хорошего поставщика, проплатить ему деньги, дождаться товара, хорошо оформить свои страницы с товаром. А вот дальше начинается упование на Аллаха.
Мир недостатка или изобилия?
Наше понимание мира может быть как позитивным, так и негативным. Часто приводится пример со стаканом: из-за различного отношения к миру он может быть наполовину полон или наполовину пуст. Или же другой интересный пример: взгляд на мир мухи или взгляд пчелы.
Мы знаем в каких местах водится муха. В ее мире преобладают не очень хорошие запахи и не очень хорошие субстанции, которые получаются после переработки пищи. Это ее мир.
Что касается мира пчелы, мы видим, что ее мир разительно отличается от мира мухи. Пчела летает и садится на цветы. Ее мир – это мир прекрасных красок, изумительных запахов и вкусов. Это мир пчелы.
Поэтому, когда мы, верующие, говорим о взгляде на мир, то может быть два взгляда на мир. Первое это мир недостатка, когда человеку всегда чего-то не хватает: здесь проблема, тут чего-то не хватает, там ужасно и кризис и т.п. А ведь усилием своего интеллекта можно сформировать в себе совершенно другой взгляд на мир – взгляд изобилия.
Это подтверждается аятом из Священного Корана:
«Он – Тот, кто создал для вас все, что на земле [так, чтобы вы могли пользоваться этим]» (Аль-Бакара, 29).
Мы как люди в праве использовать эти ресурсы, которые дает нам Всевышний. Мир Всевышнего Аллаха – это на самом деле мир изобилия. Если мы выйдем летом на луг и посмотрим по сторонам, то увидим сколько разновидностей растений там растет и сколько всевозможных насекомых. Причем в мире Аллаха нет исрафа. Та трава, которую не скосили, зимой ляжет под снегом, перегниет и станет удобрением для трав следующего года.
Какие профессии запрещены для мусульман?
Таким образом понимание изобилия, того, что Всевышний открывает перед нами множество возможностей, дает нам перспективу роста в нашей жизни и с точки зрения интеллекта, и с точки зрения бизнеса.
Важно осознавать, что ризк (средства существования) предписан, но только мы определяем будет ли он халяльным или харамным. Поэтому наша задача каждый день принимать решения, чтобы зарабатывать его халяльным путем.
Продолжение следует…
На основе лекции Абдуллы хазрата Адыгамова «Как получить баракат в бизнесе и жизни?»