Попробуйте снять с мусульманки никаб

Последние дебаты о том, где и когда мусульманке можно носить никаб, превратились в ожесточенные споры в правительстве. Так, глава министерства внутренних дел Великобритании Джереми Браун призвал общество начать дебаты о праве мусульманок на ношение чадры. По мнению чиновника, некоторые молодые британки носят паранджу не по своей воле. Депутат парламента Сара Волластон уже назвала публичное ношение покрытия на лице надругательством над свободой женщины.

Свое мнение по этому поводу выразила в блоге британка, не являющаяся мусульманкой:

Я твердо верю в то, что феминизм должен заключаться не в коллективизированной стандартизации, а, скорее, в свободе индивидуального выражения. Женщины не должны чувствовать себя запуганными тиранией, вызванной диктатом о том, как они должны соответствовать стандартам в одежде.

Мне интересно, как Сара Волластон, будучи женщиной и консерватором, может запретить ношение никаба, говоря: мне известно, что лучше для женщин в этом вопросе. В большинстве случаев ношение паранжди, никаба и хиджаба - это никем не навязанный, личный выбор мусульманки. Однако государство подвергает сомнению сей факт и предполагает: оно само знает, что лучше для мусульманки.

О том, что равенство должно быть определено и предано единым набором понятий - нелепая крайность. Кто я такая, чтобы говорить о встречной мне женщине только из-за того, что я не вижу ее лица, будто она не совсем равна и не в состоянии в полной мере участвовать в жизни общества? Такое мышление попахивает лицемерием. Что случилось с мыслью, гласящей: есть гораздо более значимое в жизни, чем просто то, как мы выглядим?

Вообще, в демократической стране, как Великобритания, заявляющей о единоправии для всех, не должно возникать проблемы ношения мусульманкой завесы.

Но, кажется, все государственные дебаты сосредоточены вокруг мусульманской одежды. Министр внутренних дел Джереми Браун заявил о необходимости «национальных дебатов по поводу мусульманской завесы». Его призыв получил поддержку от парламентария-консерватора Сары Волластон, которая заявила: "Мы не должны отказываться от нашего культурного мнения, что женщины обязаны в полной мере и в равной степени участвовать в жизни общества".

Я уважаю эти мнения. Но, увы, они не правы.

Дискуссия о «завесе» не является необходимой, так как она не представляет какой-либо сложности. Это Великобритания, а в Великобритании вы можете носить то, что вы хотите. Мы являемся свободным обществом, и мы вправе носить ту одежду, которую выбираем.

Многие заявляют, что это очень важный шаг для предотвращения культурного угнетения женщин. Но как правительство может подарить свободу женщине, при этом "сдирая" с нее одежду, которую она носит по своему личному выбору? Давайте взглянем на этот вопрос с точки зрения простой логики. Аргументы состоят в следующем.

В Великобритании общество обеспокоено тем, что люди подвергаются культурной дискриминации - действительно, угнетаются женщины из-за формы своей одежды. Это противоречит нашим ценностям и наследию, которое предусматривает для женщин в Великобритании возможность свободное носить то, что им заблагорассудится. Мы - обеспокоенные тем, что в настоящее время женщинам предписывают, как надо одеваться - решили сами предписать то, что они могут носить. Для обеспечения женщин свободным выбором в плане одежды мы укажем в законе, как именно она имеет право одеваться. И эта наша приверженность к личной свободе. А за ношение того, что не предписано законом, будет предусмотрен штраф или арест .

Поверьте, нам не нужны "национальные дебаты" о завесе. Нам нужна национальная дискуссия о том, как восстановить экономику, о проблемах дефицита, о Сирии, общественном здравоохранении, о реформе системы социального обеспечения, пенсии.

Но если мы действительно хотим провести дебаты о том, что можно носить, а что нельзя, тогда ответ таков: это Великобритании, и мы носим то, что нам нравится. Дебаты закончены.

Telegraph

Социальные комментарии Cackle