В какое время желательно совершать каждый из обязательных намазов?
Всевышний создал для каждого намаза свое время, и каждое оно прекрасно по своему. Поэтому своевременное исполнение поклонения, является не только обязанностью каждого человека, но и проявлением уважения к бесконечной Мудрости и милости Всемогущего Аллаха.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Начальная часть времени (намаза) – это довольство Аллаха, заключительная часть – это прощение». Поэтому совершение обязательного намаза в момент, когда время только зашло, считается в Исламе сунной и наиболее благим поступком, характеризующий совершенство духа человека, стремящегося к довольству Аллаха.
Однако наряду с этим по сунне Благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха) совершение некоторых намазов по различным причинам в более позднее время считается мустахабом, а их время называется временем мустахаб. Приведем несколько подобных примеров:
• Мустахабом считается, когда утренний намаз совершается вместе с джмаатом в момент наступления легкого озарения перед рассветом. В такое время наибольшее количество людей успевает проснуться и прийти на намаз.
• Летом дневной намаз предпочтительнее читать, когда слегка спадет жара, а зимой ввиду быстрого сокращения времени лучше не оставлять его на последний момент.
• Во время икенде (предвечернего) намаза можно подождать немного, но не более, чем до момента пока солнце изменить свой цвет.
• Мустахабом вечернего намаза считается совершение его, как только заходит время, независимо от времени года.
• Ясту, то есть ночной намаз, по сунне Благословенного Пророка лучше совершать в первой трети ночи. Если вы совершаете его в полночь то это считается мубахом.
Islam-Today
Читайте также:
-
Вопросы, задаваемые Пророку Мухаммаду (мир ему) относительно интимной жизни
В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) сказано: «О верующие! Кто поручится мне за то, что находится у него между челюстями и за то, что находится у него между ног, я поручусь за обретение им Рая». Бухари, Худуд 19, Ат-Тадж 3/23, 5/62
-
Большие грехи: проклятие
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Проклинать му'мина подобно его убийству».
«Проклинать мусульманина – грех, а убить его – неверие».
«В Судный день проклинающие не смогут быть ни заступниками, ни свидетелями».
«Праведнику не пристало быть проклинающим».
-
Ду’а для исправления дефектов речи
Пророк Муса (мир ему) читал это дуа, чтобы исправить дефект речи. Кроме того, Пророк Муса (мир ему) совершал эту ду’а для избавления от злодеяний фараона, а также иных несчастий
-
Обязанности мусульманина
Для всех мусульман существует обязанности, которые они должны соблюдать.
Они состоят из частей:
Обязанности перед самим собой;
Обязанности перед Аллахом, Пророком и Кораном;
Обязанности перед своей семьей;
Обязанности перед народом и человечеством.
-
Были ли на земле обитатели до сотворения Адама (а.с.)?
Часть алимов предпочитала не рассуждать на эту тему, говоря, что поскольку по этому поводу нет никакого бесспорного доказательства, то любые предположения безосновательны. Другая часть...
-
3 вида терпения, которые присущи сильному мусульманину
Аллах в Коране говорит:
«Поистине, Аллах с терпеливыми».
Терпение может быть трех видов:
1. Терпение из...
-
Разрешено ли мусульманину смотреть бокс?
Разрешено ли смотреть спортивные состязания, в частности соревнования по боксу?
-
Как правильно делать наставления, а когда лучше промолчать?
Что делать, если мы стали свидетелем явно неблаговидного поступка другого человека, особенно, если речь идет о нашем единоверце? Если другой мусульманин на наших глазах курит, сквернословит, хитрит, мошенничает?