Нужно помнить, что аурат - это не только то, что касается женщин
Нынешняя молодежь мусульманская часто хочет, чтобы их женщины ходили в никабах и в парандже, а сами ходят в коротких футболках и в обтягивающих джинсах, так, что у них спина оголяется, когда они намаз совершают. Даже некоторые из них стали такие ловкие – когда молятся, они повязывают куртку вокруг спины, потому что знают, что у них спина открывается. А потом снимают ее и так ходят по улице. Один ученый говорил, что иногда видишь, что идет такая пара – жена в свободной одежде, в черной, даже с закрытым лицом, а муж какой-то весь облизанный, прилизанный, в модной одежде от дизайнеров-немусульман, что если бы он был без жены, то не догадаешься, что это мусульманин идет.
Так что надо помнить, что такие же требования – чтобы одежда не была обтягивающей, предъявляются и к мужской одежде. В книгах по ханафитскому мазхабу, в частности в книге Маракиль Фалях сказано, что носить обтягивающие брюки мужчине – это макрух тахриман (почти харам). Эти вопросы аурата касаются и мужчин.
Ученый-суфий, имам Шаарани рассказывал в своей книге про один джамаат суфиев в Египте в его время, которые одевали по две одежды, и еще эту одежду повязывали специально вокруг рук и ног, чтобы ничего не открывалось лишнего из их тела.
Второе поколение мусульман (табиины, следующие за сподвижниками) говорили про своих современников, что первые мусульмане задавали вопросы про желательное и нежелательное, а мы задаем вопросы про харам и халяль (то есть, во время сподвижников о запретном люди даже и не думали). Они понимали, что если мы не будем остерегаться сомнительного, мы непременно впадем в запретное. Если аурат мужчины от пупка до колен, это не значит, что можно одеть шорты и так ходить, приходить в таком виде в мечеть. Ученые по хадису передают, что в их время, если какой-то человек ходил с непокрытой головой или с голыми ногами, у него хадис не брали, потому что считалось что он легкомысленный, несерьезный человек, ему нельзя доверять в вопросах религии.
Нужно следить за внешним видом женщин, но про себя забывать не надо. Обтягивающие джинсы и короткая майка – это не тот вид, который соответствует Сунне Пророка (мир ему и благословение). Вопрос уподобления неверным стоит жестко в Исламе. Сказано, что если кто-то будет уподобляться (в одежде, в поведении) какой-то группе людей, то он в Судный день будет воскрешен вместе с ними. Так что нам нужно быть аккуратными в вопросах копирования немусульман во внешнем виде – такая одежда модная, такая не модная. Если мы не хотим оказаться в Судный день с этими модниками, неверующими и грешниками, то нам нужно следить за своим внешним видом.
Islam-today.ru
Читайте также:
-
Убыхи – кавказский народ, ушедший в историю
Среди коренных народов Западного Кавказа можно выделить один особый, близкородственный и абхазам, и адыгам, и в равной степени самостоятельный и сохранявший свою независимость – убыхов. Народ убыхов не отличался большим числом – средние цифры всего населения составляли примерно 25-40 тысяч. Но, несмотря на малочисленность, они славились необычайной организованностью и воинственностью.
-
Вымышленные хадисы: что должен знать каждый мусульманин?
Хадис 1: «Когда Аллах хочет спуститься на небо нашего мира, то он лично спускается с Трона». Такой хадис мог передать только Даджжаль. Как сказано в книге Суйуты «Зайлу-ль мавду’ат», эти слова в качестве хадиса передал Абу Бакр Мухаммад ибн Иса ат-Тарасуси. Тарасуси, в свою очередь, сказал, что передал эти слова от Нуайма ибн Хаммада. Тот передал от Джарира, а Джарир от Лейса, а он от Бишра, а он от Анаса. После этго Суйуты критикует эту цепочку передатчиков, говоря: «Нуайм ибн Хаммад уже не раз передал недостоверные хадисы.
-
Когда я умру. Часть 1
Параллельно с вопросом, что будет после смерти, возникает второй вопрос: зачем мы живем в этом мире? Человек мог бы признать, что жизнь полна несправедливости, жестокости и трудностей; что закон джунглей, согласно которому выживает сильнейший, имеет первостепенное значение; что если человек не обретает счастья в этой жизни, то попросту не стоит жить. Но на самом деле, настоящая жизнь человека не заканчивается жизнью в этом мире. Она вечна, и будет очень счастливой или несчастной, исходя из поступков и поведения в жизни в этом мире
-
Следуем Сунне: улыбка или громкий смех?
«Ищите благо рядом с теми, кто приветлив»
-
Для того, чтобы дуа было принято...
Если дуа соответствует необходимым условиям, то оно будет принято. В одном из хадисов говорится: «Ваш Господ обладатель щедрости и стесняется оставить пустыми воздетые к Нему руки, и поэтому принимает обращенные к Нему мольбы» (Тирмизи).
-
Чем уникально самое великое имя Всевышнего?
Это имя является основой для всех других прекрасных имен. Все другие имена, относятся к этому имени. Например, говорится: «Шафи – это имя Аллаха», однако не говорится «Аллах – это имя Шафи». Так же говорится «Рахман – это имя Аллаха», однако не говорится «Аллах – это имя Рахмана».
-
Можно ли выдавать свою дочь за человека, который не читает намаз?
Вопрос: Можно ли выдавать свою дочь, практикующую мусульманку, за человека, который не читает намаз, но позиционирующего себя мусульманином?
-
"Не верю, но читаю": можно ли мусульманам читать гороскоп?
Те, кто читают свой гороскоп и следуют тому, что там написано, попадают под правило, которое озвучил пророк Мухаммад (мир ему) в своём завещании...