Параллельные вселенные с точки зрения Корана

Наш 3D мир

Мы живем в мире, определяемом тремя пространственными измерениями - длиной, шириной и высотой (или глубиной).

Помимо этих трех измерений, Эйнштейн постулировал четвертое измерение, а именно время. В своей специальной теории относительности он объяснил, как свет движется с постоянной скоростью относительно всех наблюдателей. Чтобы объяснить этот сценарий, время должно быть взято в качестве четвертого измерения. То есть вместо того, чтобы рассматривать пространство и время независимо друг от друга, он предложил единую концепцию пространства-времени.

Когда кто-то упоминает «разные измерения», мы склонны думать также о таких вещах, как параллельные вселенные - альтернативные реальности, которые существуют параллельно с нашими, где вещи работают иначе. Однако реальность измерений и то, как они вносят вклад в порядок нашей Вселенной, действительно сильно отличается от популярного упрощенного взгляда на этот вопрос.

Ученые считают, что помимо трех видимых измерений их может быть гораздо больше. Фактически, теоретическая основа так называемой «теории суперструн» предполагает, что вселенная существует в десяти различных измерениях. Эти различные аспекты согласно теории - это то, что управляет вселенной, фундаментальными силами природы и всеми элементарными частицами, содержащимися внутри.

Здесь нужно помнить, что теория - это всегда попытка ученых понять природу или Вселенную и то, как она работает. То есть теория - это конструкция человеческого разума, и она имеет отношение к Вселенной ровно в той степени, в которой имеет практическое значение ее применения к нашему пониманию Вселенной.

Аллах – Господь всех миров (и вселенных)

Одно из часто повторяемых описаний Всемогущего Аллаха, данное в Коране, которое мусульмане считают Его словом, заключается в том, что Он - «Господь миров». Также, можно отметить следующие аяты:

«Он — Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него — самые прекрасные имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он — Могущественный, Мудрый». (Сура аль-Хашр, аят 24)

«Пречист Тот, в Чьей Руке власть над всякой вещью! К Нему вы будете возвращены». (Сура Йа Син, аят 83)

«Хвала Аллаху, Господу миров». (Сура аль-Фатиха, аят 2)

Коран подчеркивает, что Аллах является единственным Создателем и Творцом всей Вселенной, которая включает в себя галактики, звезды, планеты, солнце и луну и все, что существует.

Коран и концепция множественности миров

Действительно, слово «миры», упомянутое в Коране, указывает на их множественность. Это относится ко всему, существующему в известной нам Вселенной, - миллионам галактических систем, каждая из которых несет в себе сотни тысяч звезд и планет. И если параллельные вселенные или измерения и реальности, которые не восприимчивы к нашему чувственному пониманию, существуют, они тоже находятся во владении Всемогущего Аллаха.

Нам нужно понять, что Коран - это не научный труд, он не дает подробного изложения научных теорий и не использует научную терминологию. Мы не найдем выражения «параллельные вселенные» в Коране. Но мы можем видеть, что идея параллельных вселенных Кораном не исключается. Более того, выражение, описывающее Аллаха Всемогущего как «Господа миров», действительно относится ко всем вселенным, которые наша наука уже постигла или еще не постигла.

Существование параллельных вселенных не доказано научно

Ученые проводят исследования по теме параллельных вселенных, и, основываясь на необычных открытиях квантовой физики, они предполагают, что существует вероятность того, что в нашем мире действуют другие законы на уровне, отличном от того, с которым мы знакомы.

Но до сих пор ученые не обнаружили четких научных доказательств существования параллельных вселенных. И все же нет пределов предположениям о них, и некоторые даже предполагают, что другие вселенные существуют на другом уровне на расстоянии менее одного миллиметра от нашей вселенной.

Параллельные вселенные с точки зрения Корана

Любой человек, изучающий Коран, может увидеть, что он положительно и решительно поддерживает научные исследования, а также исследования тайн нашей вселенной, и того, что за ее пределами. Действительно, существование более высокого измерения пространства, обозначенного учеными, только поддерживает религиозную идею о существовании иных миров за пределами нашего мира.

В то же время Ислам учит, что есть только один Бог - Аллах Всемогущий, и, конечно же, Он может создать любое количество вселенных, работающих по разным законам. Но наша задача состоит в том, чтобы жить на земле будучи наместниками Аллаха стараться исполнять Его волю, подчиняясь Его законам.

Будущая жизнь вполне может быть предопределена в параллельной вселенной, но мы этого проверить не можем. В то же время стоит отметить, что никакая параллельная вселенная с другим набором измерений не может опровергнуть вечные истины, изложенные в Коране. Наш долг - жить по тем же вечным истинам, в надежде получить награду от Аллаха Милосердного.

Также по этой теме читайте:

Сказано ли в Коране о существовании внеземных миров?

Вера в инопланетян с точки зрения Ислама