"Блаженная тоска" Казанского кинофестиваля

9 сентября в пресс-центре «Родина» состоялся пресс-конференция с режиссерами. Они представляли фильмы которые заявлены в конкурсной программе Х Казанского кинофестиваля мусульманского кино. В пресс-конференции приняли участие Рази Мохеби. Он представил фильм «Афганистан – 2014». Также собравшиеся увидели Даниэлу Дар-Креитз, режиссера фильма «Блаженная тоска» и Фейсала Сойсала, режиссер игрового полнометражного фильма «Перекресток».

Режиссеры поделились со зрителями своим видением мира. Кино, по словам режиссеров, способ выразить себя, свои эмоции, чувства, возможность поделиться своими проблемами с тысячами единомышленников. Режиссер через свои фильмы призывает людей к диалогу. В своих фильмах режиссеры показывают не только жизнь конкретного человека, конкретной страны, они пытаются ответить на разные вопросы, пытаются смоделировать будущую благополучную жизнь для всех людей на Земле.

 

«Я не привык рассказывать про свои фильмы, потому что фильм сам должен рассказывать про себя», - отметил Рази Мохеби. Фильм «Афганистан-2014» - это кричащий пример неустроенности современного мира, в котором очень много несовершенства. Фильм «Афганистан-2014» - это взгляд на страну с трех позиций - со стороны, изнутри, и вблизи.

Режиссёров волнуют судьбы людей, вне зависимости от их вероисповедания, места жительства и социального статуса. Кино дает возможность изучить много нового. Так, Даниэла Дер-Крейтз рассказала, что увидев в Индии церемонию мусульманской свадьбы, заинтересовалась Исламом. Сейчас уже она сняла свой второй связанный с Исламом.

Фильм «Блаженная тоска» снят в Австрии. «У Австрии есть особый статус - уже как 100 лет действует уникальный закон о правах мусульманина, вернее даже о свободе мусульманина. Я постаралась показать красоту Ислама, постаралась найти пути взаимодействия между религиями».

Невозможно понять судьбу человека, понять его намерения и прочувствовать боль, если ты сам никогда не переживал ту или иную ситуацию. Для этого и существуют фильмы. Человек, просмотрев фильмы, невольно начинает представлять себя на месте героев, проживает их жизнь, пробует на вкус их переживания и душевный порыв. 

В процессе съемок фильмов, в первую очередь, меняется мировоззрение режиссера. А зрителю даётся возможность посмотреть на мир глазами другого человека, в том числе, посмотреть на себя со стороны. Есть и другая сторона монеты: ты можешь показать миру события так, как видишь его ты. Пересказать по-своему, рассказать свою историю. «Перекресток» Фейсала Сойсала - это режиссерская интерпретация истории «Юсуф и Зулейха».

«Меня всегда волновал вопрос: зачем мы живем? Для чего мы родились? И можно ли построить идеальное государство, которое бы основывалось на принципах справедливости? Я постарался найти ответы на эти вопросы в своем фильме «Перекресток», - отметил режиссер.

Несмотря на разные темы фильмов, режиссеры в первую очередь выражают в своих фильмах свои чувства. Их объединяет общая тема поиска ответов на вопросы. Они пришли к выводу, что для того, чтобы совершать правильные поступки, нужно узнавать людей и познавать жизнь.

Камилла Сафиуллина

Социальные комментарии Cackle