В настоящее время искусственное прерывание, подобно заразной болезни, поразило наше общество. Некоторые наши соотечественницы даже не задумываются, насколько это вредно для здоровья и крайне отрицательно воспринимается общественностью. Совершение этого деяния является тягчайшим грехом среди представителей различных конфессий. Аборт по Шариату также неприемлем, потому что искусственное избавление от плода рассматривается как преступление против человечности, антигуманный акт.
Интересно, на какой стадии своего развития плод обретает душу? Ответ на этот вопрос можно найти в Священном Коране. Аллах Та’аля упоминает стадии развития плода – вновь нарождающейся жизни в материнском чреве. После соития мужчины и женщины плод представляет из себя каплю влаги. Затем эта капля превращается в сгусток крови, а затем из нее возникает плод. Через 120 дней, то есть примерно через четыре месяца, ангелы вдыхают в плод душу и начинается формирование младенца и его органов.
Однажды Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) мирно беседовал в окружении своих сподвижников. К ним подошел человек, который недавно принял Ислам, и сказал, что желает поведать историю, произошедшую с ним.
- До того, как стать мусульманином, у меня была дочь, - начал свой рассказ этот человек. – И вот как-то, придя домой, я сказал жене, чтобы она накормила ее, принарядила и передала мне, чтобы я отвел ее родственникам. Жена почувствовала что-то недоброе в моей затее, но перечить не стала. Она сделала все, как я просил. Только не смогла удержать слез, когда я с ребенком перешагнул порог нашего жилища. На окраине Мекки было множество глубоких ям, подойдя к одной из них, я своими руками столкнул девочку в канаву, однако она успела схватить за полу моего чапана и произнесла: «Отец, постой, твоя одежда запылилась, дай я стряхну пыль…». Однако я сделал вид, что не расслышал ее слов, пинком отбросил ее вниз,завалил землей и как ни в чем не бывало вернулся домой».
Услышав этот рассказ, сподвижники повскакивали с мест с возгласами: «Хватит, прекрати говорить! Своей историей ты огорчил Посланника Всевышнего (мир ему и благословение Аллаха), не видишь, на его глаза навернулись слезы». После чего Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) поднял руку, остановил разгоряченных людей и попросил этого человека вновь повторить свой рассказ. Тем самым он напомнил собравшимся о том, как вера – Ислам уберегла людей от дикости и зверства.
По Шариату убийство ребенка - величайший грех. Ставить это под сомнение даже не приходится. Из истории известно, что до принятия Ислама среди арабов был широко распространен обычай заживо хоронить новорожденных. Они поступали подобным образом ввиду острой нехватки еды.
Аллах Та’аля в Священном Коране говорит, что в Судный день младенец, погибший от рук своих родителей, предстанет перед ними с вопросом: «Из-за каких грехов и ошибок, допущенных мной, вы меня лишили жизни?».Совершение аборта или искусственного прерывания беременности равнозначно закапыванию живого ребенка в землю, ведь по своей сути это является тем же самым убийством человека. В настоящее время люди опустились даже ниже животных. Ни один зверь или животное не лишает жизни ине выбрасывает в мусорный бак только что появившееся на свет дитя. Чего не скажешь сегодня о роде человеческом. Среди людей это варварство - весьма распространенное явление, и по своим масштабам напоминает ту эпоху, как это было принято у арабов в доисламские времена.
В чем же причина того, что наше общество докатилось до подобной дикости? Возможно все связано с тем, что наши чувства и души очерствели…Некоторые женщины ссылаются на материальные затруднения или находят тысячу иных причин, чтобы лишить жизни дорогое существо, выношенное под своим сердцем. Аллах Та’аля в Коране сказал: «Не следует бояться, что не прокормишь своего ребенка, ибо на этот свет каждое дитя нарождается со своей долей пищи. Мы вас всех обеспечим съестным».
Однако современных женщин волнуют и другие вопросы, связанные с искусственным прерыванием беременности. Рассмотрим некоторые из них.
А прерывание беременности до того, как в плод вдыхается душа, также греховно или нет? Совершение аборта до четырех месяцев также является грехом. Здесь надо не забывать и то обстоятельство, что после обретения души и по мере роста плода возрастает не только греховность прерывания беременности, но и риск для здоровья роженицы. Совершение аборта приравнивается к убийству человека. Аллах Та’аля в Священном Коране сказал: «Если один из вас лишит жизни себе подобного, это будет равнозначно тому, что он совершил убийство всего человеческого рода, обитающего во Вселенной». Тем самым Он указывает насколько тяжкий грех ложится на убийцу.
Как быть в том случае, когда роды усложняются патологиями,существуетреальная угроза здоровью роженицы или имеются явные признаки того, что ребенок родится калекой, а потому медики рекомендуют искусственно прервать беременность? Прислушаться к этой рекомендации нужно только тогда, когда решение будет принимать врач-мусульманин, который определит, что имеются серьезный повод для беспокойства за жизнь и здоровье роженицы. Следует подчеркнуть, что это решение должен принять правоверный специалист в области медицины. К счастью, такие медики в Казани имеются. А обращение к акушерам с намерением искусственно прервать беременность без видимых на то оснований является тяжким грехом.
К сожалению, многие из тех, кто собирается сделать аборт, во многих случаях сами еще едва достигли совершеннолетия. Пока не поздно, им можнотолько посоветовать покаяться и быть разумными. Следует сказать, что наше общество можно уберечь от этой болезни, но не одними только усилиями муллы или религиозной деятельницы. Все наши сегодняшние беды происходят от ущербности воспитания. Большинство сегодняшнихродителей понимают воспитание весьма примитивно и превратно. Они рассуждают примерно так: мол, наше дело накормить досыта, одеть покрасивее своих чад, а затем при поддержке друзей и знакомых устроить в престижный вуз, на хорошую должность и т.д. А внутренним миром, душой ребенка, его духовными ценностями никто не занимается. Случись что - все валят на детский сад, а также на школу, вуз и воспитателей, педагогов. Однако нельзя забывать о том, что основная задача школы и вуза – научить читать-писать, работать на компьютере, дать основы научных знаний по предметам, учить языкам и т.п. Научить ребенка уверовать во Всевышнего, уважать Ислам, каноны Шариата, знать свой долг перед родителями и родственниками, воспитать любовь к родному языку, стране – это прямая обязанность родителей. Именно поэтому к этим словам должны прислушаться прежде всего родители. По данному поводу вспоминается хадис Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) о том, как к нему явилась женщина и обратилась с вопросом: «О, Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего)! Моему ребенку исполнилось три годика, с какого возраста мне начать его воспитывать?». На что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), не задумываясь, ответил: «Вы опоздали равно на три года и девять месяцев!».Иными словами воспитание должно начинать с того самого момента, когда произошло зачатие. Будущая мать должна совершить ду’а с упоминанием имени Аллаха, с мольбами к Нему, о том, чтобы ребенок рос с верой в душе, мягкосердечным и чутким. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в одном из хадисов сказал: «Не оскверняйте своего тела харамом-недозволенной пищей и напитками». Ведь, в конечном счете, все, что потребляет мать, поступает в организм ребенка. И если она будет есть харам и утолять жажду недозволенными напитками, все это будет отрицательно сказываться на его росте и развитии.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) призывал по достижению половой зрелости поторапливаться с совершением никаха- обряда бракосочетания по Шариату. Известно, что в эту пору юноши и девушки испытывают страстное желание, им хочется веселья и праздника. Некоторые из них ведут беспорядочный образ жизни, а предотвратить это помогает никах. В том случае, когда человек желает достичь истинного счастья (здесь имеется в виду душевное спокойствие и здоровье), необходимо следовать наставлениям свыше и остерегаться всего, что запретно. Только тогда человек достигнет благости как в этом бренном мире, так и мире потустороннем. Всегда надо помнить о том, что все наши деяния находят отражение в нашей судьбе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал: «Ваши грехи способны навлечь на ваши головы беду. Покаяние отвратит греховное и тем самым избавит вас от проклятия свыше».