Двадцать причин, по которым необходимо заново прочитать намаз
Во время намаза каждый правоверный должен непременно избегать 20 действий, каждое из которых является веской причиной, чтобы заново прочитать намаз:
- Издавать какие-либо нечленораздельные звуки, кашлять без причины.
- Произносить какое-либо слово, несущее смысловую нагрузку.
- Здороваться или отвечать на приветствие (вообще разговаривать).
- В середине намаза обращаться к Всевышнему с просьбой об оказании помощи в мирских делах.
- Смеяться (громкий смех - так, что тебя могут услышать окружающие - согласно ханафитскому мазхабу, нарушает не только намаз, но и омовение. Улыбка во время намаза не нарушает его).
- Плакать навзрыд по поводу мирского горя.
- Проглотить чего-либо величиной с горошину.
- Проглотить каплю воды.
- Выполнить какое-либо действие при помощи двух рук.
- Множественное совершение каких-то мелких действий - чесаться, поправлять одежду и пр.
- Чтение в середине намаза ду’а по написанному тексту (держа его в руках).
- Ошибочное чтение Священного Корана, в результате чего искажается его значение.
- Выполнять движения раньше имама.
- Стоять на намазе в одном ряду с мужчинами лицу женского пола.
- Читать намаз во время восхода солнца (или в другое время, когда чтение намаза запрещено - как в полдень).
- Читать намаз, оголив одну четвертую часть аурата.
- Забыть одно из обязательных действий намаза.
- Отвернуть лицо и грудь от Каабы.
- Читать намаз без обряда омовения или на грязном молитвенном коврике, а также в грязной одежде (на которых есть вещества, относящиеся к наджас, нечистоте - кровь или мясо нечистых животных или забитых не по шариату, слюна или шерсть собаки, испражнения).
- Намеренная или случайная утеря тахарата (однако это не имеет отношения к тем, кто утерял его по уважительной причине - имеется в виду, что по причине болезни человек не может сохранять омовение).
После намаза чтение зикров и аятов Священного Корана, следуя за имамом, вслух или про себя – дело добровольное. Потому что данные действия не носят обязательный характер, они не включены в намаз и их выполнение не является фардом.
Islam-today
Читайте также:
-
Хадис о семидесяти трех течениях
Есть известный хадис о том, что умма мусульман разделится на семьдесят три течения, и все они будут в Аду, кроме одного, это и есть спасшаяся группа Ахлю-с-Сунна Валь-Джамаа.
Ас-Сахави говорит в «Аль-Макасид аль-Хасана»: «Хадис о «разделении общины» приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, сказавший: «Хадис хасан сахих».
-
Первый грех, совершенный человеком
Зависть – одна из самых скверных черт характера. Она лишает человека спокойствия, наносит вред его здоровью, увеличивает печаль и стирает благодеяния. Зависть подобна незаживающей ране. Можно удовлетворить любого человека, но только не завистника, так как он удовлетворится лишь в том случае, если другой человек лишится имеющихся благ.
-
Будет ли у нас возможность оправдать себя в Судный день?
Прежде всего, следует помнить одну истину: правом требовать с кого-то отчета обладает только...
-
Татарские тюбетейки
Тюбетейка – головной убор, национальный атрибут, без которого не обходится ни один современный татарин
-
Деяние, за которое Аллах обещал простить десять видов грехов
В жизни нам предоставлены случаи, когда человек имеет возможность значительно увеличить свою награду и удел. Раб становится ближе к своему Господу посредством дополнительных актов поклонения. Одной из таких возможностей посредством которой мы можем стать ближе к Аллаху является
-
Что нужно сделать, чтобы заслужить любовь Аллаха?
Степень любви Аллаха к нам определятся тем, насколько полно мы соблюдаем Его повеления и запреты.
-
Проверь свои знания: 20 вопросов о жизни Пророка Мухаммада (мир ему)
С наступлением месяца Рабиуль-Авваль не будет лишним обогатиться знаниями или «освежить память», прочитав о жизненном пути нашего Посланника (мир ему). Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку в форме «вопрос-ответ» о Пророке Мухаммаде
-
Три уровня верующих: кто такие муслим, муъмин и мухсин
Верующие могут находиться на трех разных уровнях: муслим, муъмин, мухсин. Эти уровни основаны на трех уровнях веры: ислам, иман, ихсан. Корни этого разделения находят в «хадисе Джибриля», переданном со слов Умара ибн аль-Хаттаба...