Двадцать причин, по которым необходимо заново прочитать намаз

Во время намаза каждый правоверный должен непременно избегать 20 действий, каждое из которых является веской причиной, чтобы заново прочитать намаз:

  1. Издавать какие-либо нечленораздельные звуки, кашлять без причины.
  2. Произносить какое-либо слово, несущее смысловую нагрузку.
  3. Здороваться или отвечать на приветствие (вообще разговаривать).
  4. В середине намаза обращаться к Всевышнему с просьбой об оказании помощи в мирских делах.
  5. Смеяться (громкий смех - так, что тебя могут услышать окружающие - согласно ханафитскому мазхабу, нарушает не только намаз, но и омовение. Улыбка во время намаза не нарушает его).
  6. Плакать навзрыд по поводу мирского горя.
  7. Проглотить чего-либо величиной с горошину.
  8. Проглотить каплю воды.
  9. Выполнить какое-либо действие при помощи двух рук.
  10.  Множественное совершение каких-то мелких действий - чесаться, поправлять одежду и пр.
  11. Чтение в середине намаза ду’а по написанному тексту (держа его в руках).
  12. Ошибочное чтение Священного Корана, в результате чего искажается его значение.
  13.  Выполнять движения раньше имама.
  14.  Стоять на намазе в одном ряду с мужчинами лицу женского пола.
  15.  Читать намаз во время восхода солнца (или в другое время, когда чтение намаза запрещено - как в полдень).
  16.  Читать намаз, оголив одну четвертую часть аурата.
  17. Забыть одно из обязательных действий намаза.
  18. Отвернуть лицо и грудь от Каабы.
  19.  Читать намаз без обряда омовения или на грязном молитвенном коврике, а также в грязной одежде (на которых есть вещества, относящиеся к наджас, нечистоте - кровь или мясо нечистых животных или забитых не по шариату, слюна или шерсть собаки, испражнения).
  20. Намеренная или случайная утеря тахарата (однако это не имеет отношения к тем, кто утерял его по уважительной причине - имеется в виду, что по причине болезни человек не может сохранять омовение).

После намаза чтение зикров и аятов Священного Корана, следуя за имамом, вслух или про себя – дело добровольное. Потому что данные действия не носят обязательный характер, они не включены в намаз и их выполнение не является фардом.

Islam-today

Социальные комментарии Cackle