Двадцать причин, по которым необходимо заново прочитать намаз
Во время намаза каждый правоверный должен непременно избегать 20 действий, каждое из которых является веской причиной, чтобы заново прочитать намаз:
- Издавать какие-либо нечленораздельные звуки, кашлять без причины.
- Произносить какое-либо слово, несущее смысловую нагрузку.
- Здороваться или отвечать на приветствие (вообще разговаривать).
- В середине намаза обращаться к Всевышнему с просьбой об оказании помощи в мирских делах.
- Смеяться (громкий смех - так, что тебя могут услышать окружающие - согласно ханафитскому мазхабу, нарушает не только намаз, но и омовение. Улыбка во время намаза не нарушает его).
- Плакать навзрыд по поводу мирского горя.
- Проглотить чего-либо величиной с горошину.
- Проглотить каплю воды.
- Выполнить какое-либо действие при помощи двух рук.
- Множественное совершение каких-то мелких действий - чесаться, поправлять одежду и пр.
- Чтение в середине намаза ду’а по написанному тексту (держа его в руках).
- Ошибочное чтение Священного Корана, в результате чего искажается его значение.
- Выполнять движения раньше имама.
- Стоять на намазе в одном ряду с мужчинами лицу женского пола.
- Читать намаз во время восхода солнца (или в другое время, когда чтение намаза запрещено - как в полдень).
- Читать намаз, оголив одну четвертую часть аурата.
- Забыть одно из обязательных действий намаза.
- Отвернуть лицо и грудь от Каабы.
- Читать намаз без обряда омовения или на грязном молитвенном коврике, а также в грязной одежде (на которых есть вещества, относящиеся к наджас, нечистоте - кровь или мясо нечистых животных или забитых не по шариату, слюна или шерсть собаки, испражнения).
- Намеренная или случайная утеря тахарата (однако это не имеет отношения к тем, кто утерял его по уважительной причине - имеется в виду, что по причине болезни человек не может сохранять омовение).
После намаза чтение зикров и аятов Священного Корана, следуя за имамом, вслух или про себя – дело добровольное. Потому что данные действия не носят обязательный характер, они не включены в намаз и их выполнение не является фардом.
Islam-today
Читайте также:
-
Пророк Ильяс (а.с.) и его борьба с многобожием
Ильяс (а.с.) – один из тех пророков, о которых кратко упоминается в Коране (Ан’ам, 6:85; Саффат, 37:123). Он призывал свой народ к единобожию (таухиду), обратившись к ним с такими словами:
«Неужели вы не устрашитесь? Неужели вы взываете к Баалу и оставляете Самого прекрасного из творцов – Аллаха, Господа вашего и Господа ваших отцов?»
-
Вечность в Аду? Это несправедливо!
Какой бы прекрасной не казалась нам наша жизнь, рано или поздно она закончится. Богатых и бедных, знаменитых и не очень, старых и молодых всех нас в итоге ожидает одна и та же участь – все мы возвращаемся к своему Всемогущему Творцу, который по нашим деяниям определит наше вечное будущее. И если кого-то из нас ожидают вечные Райские сады, то другим суждено вечное пребывание в Геенне огненной.
-
Зевота в намазе - от шайтана?
Во время совершения намаза мне часто хочется зевать, можно ли прикрыть ладонью рот во время зева, если даже совершаешь намаз, и что делать, если это бывает практически всегда именно во время чтения намаза? Спать я не хочу, и проблем с зеванием у меня тоже нет.
-
Когда Всевышний посылает на своего раба болезнь, он заменяет его плоть лучшей плотью...
Благодарность – это неотъемлемая часть характера истинного мусульманина. Благодарность – это часть имана. Каждая крупица того, что у нас есть, каждое благословение даровано нам Всевышним Аллахом, хотя мы и не заслуживаем этого в полной мере. Выражения благодарности Аллаху (шукр) с полным осознанием и убеждением, как сердцем и языком, так и действиями – и есть настоящее чувство признательности Аллаху за дарованное.
-
Он мне больше не друг: как избавиться от шайтана
Жизнь состоит из взлетов и падений, нас постигают радости и печали, счастья и беды, подъемы и падения. Также и с верой: иногда мы становимся ближе к Аллаху, в другие моменты – чувствуем, что отдаляемся от Него. Есть 2 врага, которые отдаляют нас от Всевышнего Аллаха, это наш собственный нафс и шайтан. И в стремлении сократить путь к Аллаху, и приблизиться к Нему, верующий должен четко понимать кто стоит у него на пути.
-
В какое время Пророк (ﷺ) велел воздерживаться от молитвы?
Гамра бин Ганбас (р.г.) ответил: Поистине, я знал, что люди заблуждаются, и я не считал идолы божествами, то есть они для меня были ничем. Я услышал, что в Мекке есть человек, который говорит (нечто удивительное и важное). И тогда я сел на свою верблюдицу и приехал в Мекку.
-
7 причин, по которым не принимаются дуа
Одному из мудрецов сказали: «Мы обращаемся к Аллаху с мольбой, но не получаем ответа. Ведь Аллах сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу на вашу мольбу». Мудрец сказал: «Ваша мольба не принимается, потому что её принятию препятствуют семь различных причин». Они спросили: «Какие же?». Мудрец ответил...
-
Мольба, защищающая от бед и несчастий
Посланник Аллаха сообщил нам, что беды не коснутся утром того, кто прочтет эти слова вечером, и не коснутся вечером того, кто прочтет их утром...