"Кайруанское приданое": как тунисские женщины боролись с многоженством много веков назад

Приданое Кайруана также содержало другие положения о наследовании

Приданое Кайруана также содержало другие положения о наследовании

Многие тунисцы создали редкий прецедент моногамии в мусульманском мире с первых веков исламской истории. Защищая права женщин с помощью знаменитого «кайруанского приданого», тунисцы испокон веков придерживались традиции уважения и равноправия по отношению к своим женщинам посредством оригинальной формы брачного контракта.

Исторический прецедент расширения прав и возможностей женщин

Все началось в восьмом веке, когда будущий аббасидский халиф Абу Джафар аль-Мансур бежал от войск омейядов под предводительством Марвана бин Мухаммеда.

Будучи беглецом, в конце концов он нашел убежище в тунисском городе Кайруан в доме Мансура бин Абдуллы аль-Хумьяри. У Мансура была красивая и умная дочь по имени Арва, и Абу Джафар спустя время захотел жениться на ней.

Ее отец согласился, но Арва поставила одно условие для этого брака: Абу Джафар не женится на какой-либо другой женщине, пока Арва является его супругой, иначе она будет иметь право требовать развода. Этот непривычный брачный контракт позже стал известен как «кайруанское приданое».

Абу Джафар аль-Мансур оставался приверженным этому брачному соглашению даже после того, как стал аббасидским халифом, вплоть до самой смерти Арвы, после того как она родила одного из его наследников, Мухаммада аль-Махди.

«Кайруанское приданое» также содержало другие новаторские положения о наследовании и дарах. Утверждается, что Арва аль-Кайруания получила от своего мужа ферму под названием «Аль-Рахба», которая, по ее приказу, должна быть передана только ее потомству женского пола. Она стоит за так называемым первым женским вакфом.

Необходимо знать: мужчины, за которых мусульманке запрещено выходить замуж

Положения о моногамии

Что касается правовых положений брачного контракта Кайруана, в его положениях говорится, что муж должен подчиниться своей жене и не вступать в повторный брак. Супруг должен дать соответствующую клятву перед всеми свидетелями и людьми, собравшимися во время первого бракосочетания. Мужчина не может вступить в повторный брак, если это осознанно не одобрит жена, иначе брак будет автоматически расторгнут, поскольку муж не сможет выполнить свои обязательства по брачному контракту.

В нем также говорится, что муж не может рассматривать бесплодность своей супруги в качестве причины для брака с другой женщиной, что подразумевается в пункте «не жениться на матери ребенка», иначе, если этого пожелает жена, вступит в силу развод.

Разрушение семьи - дело рук шайтана ?

Эта удивительная брачная традиция веками соблюдалась народом Кайрунян, и его знаменитые судьи, проповедники и ученые веками прокладывали путь в этом направлении. Фактически, со времен Великого Имама Сахнуна ибн Саида, кайруанские судьи и государственные чиновники Аль-Магриба и Андалусии приняли и следовали этой статье брачного права и традиций.

Укрепление института брака

В действительности, эта законодательная традиция на протяжении веков укрепляла институт брака в Кайруане и остальных странах Аль-Магриба, поскольку весь регион Кайруан принял ту же догму и подход.

Следует также отметить, что эта часть исторического законодательства способствовала последующим реформам законодательства о браке и наследовании, особенно когда современное тунисское законодательство отменило традицию устного объявления развода и второго брака, которые отныне считались преступлениями, караемыми тюремным заключением, согласно главам 18 и 30 персонального закона.

Фактически, некоторые из этих положений прямо вытекают из векового законодательства о женщинах Кайруана, которое позволяет женщине наследовать свою собственность любому из своих потомков женского пола (от матери к дочери или наоборот). Это позволило женщинам Туниса иметь право на свое собственное состояние.

Взаимосвязь благополучия с правами женщин

Тунис также может гордиться тем, что у него есть настоящий защитник прав женщин, великий ученый и социальный реформатор 20 века Тахар Хаддад. Во «Введении» к своей знаменитой книге 1930 года «Наши женщины в шариате и обществе» Хаддад связывает права женщин с самим будущим человечества, поскольку женщина является прародительницей человечества.

В своей книге автор отмечает, что Запад находится в состоянии непрерывного прогресса и развития из-за того, что он делает упор на образование, освобождение и просвещение женщин.

В основном то же самое наблюдение справедливо и в отношении великого просвещения, свидетелем которого стал Кайруан между вторым и четвертым веками календаря хиджры.

Поэтому справедливо отмечается, что большее процветание и возрождение цивилизаций соотносится с соблюдением основных прав человека, расширением прав и возможностей женщин и продвижением гуманитарных ценностей.

Не спросили об этом будущего супруга? Тогда будьте готовы к разочарованию

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle