Му'мин
-
8 видов жертвоприношения
Как сказано в одном предании, когда пророк Ибрахим (а.с.) был готов принести в жертву своего сына, Аллах не дал ножу резать, закрыв горло Исмаила (а.с.) медным листом, а затем сказал: «О, друг Мой! У тебя не хватило сил резать, несмотря на остроту ножа и наличие в тебе силы пророчества. А между тем, любой му'мин в силах растопить горы, благодаря той силе, которая дарована ему Всевышним».
-
Одно из величайших благ Всевышнего Аллаха для уммы
В предисловии к своей книге "Рэдду'ль-Мухтар…", имам Ибни Абидин, пишет: "Однажды халиф Харун-ар-Рашид (ум. в 193/809) сказал Имаму Малику: "Хочу распространить твои книги по всему Халифату и обязать всех своих подданных следовать только твоему мазхабу". На что Имам Малик стал категорически возражать. "Ни в коем случае не делай этого, Халиф. Различные школы ученых Суннитов – одно из величайших благ Всевышнего Аллаха для нашей уммы. Каждый правоверный мусульманин может следовать любому из мазхабов Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а, так как все они верны, и ведут к спасению".
-
Эти грехи люди совершают, не будучи му'минами...
Что значит хадис, в котором говорится: «И совершающий прелюбодеяние, и занимающийся воровством, и пьяница – все они делают это не будучи му'минами»?
-
Лучшие блага уготованы верующим
Методом использования риторического вопроса Всевышний Аллах сообщает, что кроме Него не может быть других инстанций, которые в состоянии запретить использование тех чистых, хороших и прекрасных вещей, которые Он даровал своим рабам. Это означает, что только Аллаху принадлежит право устанавливать халяль и харам. Наш Господь напоминает в этом аяте о предоставленных Им человеку в земной жизни чудесных благах и пропитании.
-
Почему мусульманина нельзя называть неверующим?
Наша религия ясно установила, кого называют, кого нужно называть неверующим, а кого – мумином. Если даже человек, который не отрицает ни одного положения религии, не выполняет фарды, и утопает в грехах, до тех пор, пока он будет произносить калима-и шахадат (свиделеьство Веры), никто не вправе выносить ему такфир (обвинение в неверии) от имени религии и называть его неверующим.