Последнее слово ханафитского мазхаба, султан ханафитов Ибн-Абидин следовал матуридитской акыде
Сам Ибн аль-Абидин заявляет, что в акыде придерживается матуридитского мазхаба
الحمد لله رب العالمين والصلاة و السلام علي رسولنا محمد و علي اله و صحبه اجمعين
А затем...
Кто же такой Ибн аль-Абидин? Это великий ученый, факих, усули, потомок Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) так как его род восходит к имаму Зейн аль-Абидин, его полное имя Мухаммад Амин бин Умар бин Абдуль-Азиз ад-Димашки, он известен как "Ибн аль-Абидин". Он родился в Дамаске в 1198 году по хиджре. В раннем детстве он выучил Коран, затем изучил такие науки как ханафитский и шафиитский фикх, арабский язык и кыраат, тафсир, хадис, усуль, тасаввуф и другие науки. Он был известен своей щедростью, жаждой знаний. Даже были такие ученые, которые, подчеркивая его степень, говорили, что он является последним словом ханафитского мазхаба, указывая на его труд "Радд аль-Мухтар".
Он всегда умел подобрать нужные слова наставляя правителей и простых людей. Он также занимался торговлей, что и являлось его доходом. Днем он преподавал, а ночами писал научные труды. Он (рахматуллахи алейх) написал очень много книг, если быть более точными, то 54 книги и среди них: "Радд аль-Мухтар аля ад-Дурр аль-Мухтар", "Шарх Манзума Укуд расми аль-Муфти", "Фатава филь фикхи аль-Ханафи". Также у него очень много толкований (хаваши) на различные книги: "Шарх Манар", "аль-Мутавваль", "шарх Мультака аль-Абхур", "Ифадатуль Анвар" и другие.
Что же касается мазхаба, которого придерживался сам имам, то в начале шарха на "Укуду расми Муфти" (эта книга относится к "Усулю Ифта", в ней рассказывается, на какие книги можно ссылаться при вынесении фетв, а на какие нет. В общем, в ней дается методология, которой должен овладеть муфтий, т.е. выносящий фетвы) Ибн аль-Абидин (рахматуллахи алейх), рассказывая о книге, называет себя Мухаммад Амин бин Умар Абидин аль-Матуриди аль-Ханафи. Обратите внимание, что сам Ибн аль-Абидин свой мазхаб в вероубеждении упоминает раньше, чем мазхаб фикха, тем самым он подчеркнул важность этого.
Когда мы читали это место с устазом, я подчеркнул слова "аль-Матуриди" и "аль-Ханафи". Устаз обратил на это внимание и поинтересовался, почему я так сделал. Мне пришлось объяснить, что в наших краях есть те мусульмане, которые не признают мазхабы в акыде, и говорят, что они ханафиты, но в акыде следуют саляфам (праведным предшественникам). Устаз улыбнулся и, искренне удивившись, сказал: "А разве возможно следовать саляфам в акыде, не следуя мазхабам Матуриди и Ашари?!"
Читайте также:
-
Насколько близок Судный день?
По одним предположениям наступит он не скоро, потому что последний Пророк (с.а.в.) - предшественник Судного дня родился 1433 года назад. А вот для тех, кто всю жизнь, бия себя в грудь, твердит, что он мусульманин и при этом не удосужился, уверовав, встать на намаз, Судный день может наступить в любое время и иметь самые трагические последствия
-
Исламская цивилизация
Когда говорят об исламской цивилизации, имеют в виду культурную сторону исламского мира, в том числе и немусульман, которые живут в этой цивилизации. Ислам – относительно молодая религия, которая зародилась в VII веке нашей эры в Аравии. В 610 году, когда Пророку Мухаммаду(мир ему и благословение Всевышнего!) было сорок лет, к нему явился ангел Джабраил. Он продиктовал великому арабу первые пять аятов Корана. Таким образом, возникновение ислама датируется 610 годом.
-
Тайна числа "40" в Исламе
Как мы знаем, в исламе число цифра «7» имеет особое значение: например сура «аль-Фатиха» состоящая из семи аятов, сотворение мира за семь дней, семь слоев небес и тд. Однако и число "40" мы могли бы отнести к разряду знаменательных и знаковых чисел.
-
Не забудьте! Без этого ваш пост будет недействительным
Одним из важнейших условий поста является намерение. Пост без намерения будет недействительным. Поэтому необходимо знать, когда и как делается намерение.
-
Как должны быть расположены руки во время намаза?
Продолжение цикла лекций Камиля хазрата Самигуллина по книге "Намаз Посланника Аллаха (ﷺ)"
-
Можно ли мусульманину красить волосы в черный цвет?
В Рамуз аль-Ахадисе пишется, что: «Перед Судным днем появятся такие люди, которые будут окрашивать свои волосы в черный цвет, словно зоб у голубя. Эти люди не почувствуют запах Рая». Действительно ли окрашивание волос в черный цвет имеет такие последствия? Этот запрет относится к мужчинам и к женщинам, вне зависимости от их возраста? Не могли бы вы объяснить данный хадис?
-
"Самым ненавистным из людей для Аллаха является тот, кто..."
Всевышний осуждает такое бесполезное и пустое занятие, обещая, что вознаградит мудрого человека, который сможет сделать над собой усилие и вовремя...
-
Аллах прощает колдовство только в одном случае...
Колдовство – один из самых тяжких грехов, ведь его вред распространяется не только на того, кто им занимается, но и на тех, против кого оно направлено. Колдовство на протяжении многих столетий представляло собой большую проблему для людей.