Фото: Alfa Net /shutterstock.com/ru.
История о том, как занятия скрытым зикром приближают к Аль-Хакку
Труд под названием «Капли из родника жизни» принадлежит перу Мавляны Али бин Хусейна ас-Сафиуддина и включает в себя избранные отрывки из произведений живших до нас великих представителей ислама, а также предания о них, об их высоком положении.
Две капли из речений мавляны Арифа:
На самом деле быть в Раю и Аду
«Кто выставляет вперед собственную выгоду и предпринятые им меры, тот на самом деле в Аду. А кто действует в рамках такдира (предопределения) Всевышнего Аллаха (джалля джалялюху), тот действительно в Раю».
Каждый миг от причины к вызывающему причину
Они соизволили спросить: «Когда человек кушает, в этом участвует каждый орган в его организме, исполняет какую-то функцию. Интересно, что делает в это время сердце?» Суфии ответили: «Поминает Всевышнего Аллаха».
После этого мавляна Ариф дал разъяснение: «Здешний зикр больше, чем повторение слов «Аллах» или «ля иляха илляллах». Это поминание должно быть в таком виде: от причины переходя к тому, кто ее вызывает, всегда помнить о том, что все блага от Аллаха».
«Мало тех, кто считает свое служение милостью для себя»
Передано от мавляны Эмира Ашрафа, одного из близких последователей мавляны Арифа:
«Кто-то принес мавляне Арифу подарок. Они не приняли и сказали, что получать подарок приличествует тому, благодаря благосклонности (химмату) которого хозяин подарка может достичь желаемого. Откуда же у нас этот химмат!»
Передают, что у мавляны Арифа был один противник по имени Дервиш Эдирсекни, получивший благословение от Эмира Хурда и от его последователя, почтенного Вабкани. Этот дервиш практиковал открытый зикр. Мавляна Ариф приходил к нему уговаривать не заниматься зикр джахри (открытым зикром). Он не согласился. После этого мавляна Ариф еще раз предостерег его такими словами: «Если ты не послушаешься меня, то твои быки, с которыми ты пашешь поля, погибнут!»
Но человек не поддался его уговорам. В тот день околел один из его быков, однако дервиш вновь не отказался от своего упрямства. Пожелав помощи у святых духов, он пошел в дергах к почтенному Вабкани. Когда он вернулся обратно, что же видит: его второй бык тоже подох!
Став свидетелем этих двух событий, убедившийся и осознавший дервиш пришел к мавляне Арифу, который сказал дервишу в назидание: «Всегда помни этот бейит:
Несомненно, признак невежества – в зикре попусту громко кричать,
Не понимая тайны «ближе к нему», близкого как невидимого звать».
Фото: Reephotoeasy / shutterstock.com
Передают: «В один из дней огромная сель из реки Абы Кух накрыла деревню Дикгеран. От страха погибнуть, жители села принялись кричать и вопить. Мавляна Ариф тотчас вышел из дергаха и бросился в самое страшное место грязевого потока и крикнул: «Если сможешь меня унести, унеси!» После этих слов сель тотчас прекратилась, и река стала течь спокойно».
Как рассказывают, почтенный ходжа Бахауддин на обратном пути после совершения своего первого хаджа некоторое время оставался в городе Мерв. Узнавшие об этом суфии Мавераннахра прибыли в Мерв. И там состоялись очень задушевные беседы. В время одного из этих сухбатов пришел один вестник и, сообщив ходже Бахауддину о своем прибытии от мавляны Арифа, передал его слова: «Приезжайте поскорее и постарайтесь успеть! Близок час нашего переселения в мир ахирата. У меня есть завещания для вас».
Почтенный ходжа Бахауддин, оставив там суфиев, тотчас начал действовать и очень скоро приехал в город Бухару. Проехав в селение Дикгеран, он предстал перед мавляной Арифом, который заявил присутствующим: «У нас с ходжей Бахауддином есть один секрет! Нам сейчас встать и пройти в другое помещение, чтобы обсудить этот секрет, или же вы согласитесь оставить нас вдвоем?» Присутствующие сказали: «Вы плохо себя чувствуете, мы уйдем».
Фото: Rasool Ali / shutterstock.com.
Мавляна Ариф остался в комнате один на один с Шахом Накшбанди и оставил ему такое завещание: «Как Вы знаете, между нами было крепкое единство и солидарность. И сейчас также продолжается. Мы вместе провели много дней, наполненных взаимной любовью. Но теперь время пришло! На посмотрел на своих товарищей и на Ваших друзей. И только в ходже Мухаммаде Парсе я наблюдал способность идти по этому пути и достичь степень полного исчезновения собственного Я (макам фена). Я перевел на него все божественное внимание и дары, которых удостоился сам, а также все степени зрелости, которых достиг собственными стараниями. Своим суфиям я повелел подчиняться ему. Вы тоже не допускайте пренебрежения по отношению к нему! К тому же, ходжа Мухаммад Парса из ваших суфиев. У меня осталось только два или три дня. Вы своими руками приготовьте сосуды с водой и сами омойте тело и подготовьте. Встав на колени, разведите огонь, согрейте мою воду. Исполните другие важные дела для меня. Через три дня после моей кончины можете снова вернуться к себе».
Ходжа Бахауддин с полной преданностью и заботливостью исполнил это завещание, а через три дня после похорон мавляны Арифа вернулся в город Мерв.
«Решахат. Капли из родника жизни»