«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана в типографии «Маариф» в Казани в 1918 году.
Islam-today предлагает вниманию читателей продолжение глав из этой книги
Зейд ибн Са́бит ибн аль-Ансари (араб. زيد بن ثابت الأنصاري;) один из сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) был его личным секретарём и писцом, записывающим откровения Священного Корана. После смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) был в числе тех, кто занимался составлением полного письменного текста Книги.
Зейд ибн Сабит (радыйаАллаху анху)
Из числа великих сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), выдающийся улем и муфтий. Родился в Медине в десятом году по хиджре. Когда ему было шесть лет, Зейд остался без матери. В возрасте 8-9 лет начал изучать Благородный Коран. В то время, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) переехал в Медину, хазрати Зейду было 11 и он уже знал десять сур Священного Корана. Чтение этих сур Зейда слушал сам Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и похвалил его. После чего юноша с еще большим рвением и прилежанием стал изучать Благородный Коран и заучивать суры наизусть. Он успел выучить весь Коран еще при жизни Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) и стал Коран-хафизом.
Хазрати Зейд был готов принять участие наряду со всеми в сражении при Бадре, однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) постчитал, что он слишком молод и пожелал отправить его домой, подальше от боевых действий. Но Зейд все равно остался на поле сражения и вместе с остальными сахаба трудился не покладая рук в строительстве оборонительных сооружений. Увидев его во время работы, Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) похвалил его и сказал, что это замечательный поступок. Однажды от переутомления он стал засыпать во время работы, и кто-то из сподвижников, работавших рядом с ним, решил подшутить над Зейдом и припрятал его рабочий инструмент. На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал, что так поступать нельзя, так как человек может испугаться.(Аль Исаба)
Во время сражения при Табуке Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) забрал знамя из рук одного своего сподвижника по имени Умар и вручил его Зейду ибн Сабиту. После этого Умар спросил его: «Я что-то сделал не так?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) ответил: «Зейд ибн Сабит имеет более основательные знания, он в совершенстве изучил Коран и потому я предпочел передать знамя Ислама именно ему».
Известно, что Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) приходилось вести переговоры и переписку со многими местными племенами и народами. В его адрес приходило особенно много писем на древнееврейском языке. Для того чтобы вступать в переговоры и переписываться с иудеями требовалось хорошо знать их язык. Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) дал поручение хазрати Зейду ибн Сабиту изучить этот язык в совершенстве и жаждущий знаний, прилежный и исполнительный Зейд за короткий срок изучил древнееврейский язык и стал помогать Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в его деятельности.
С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com
Islam-Today
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.