Как Марджани придавал большое значение чтению Корана и призывал к этому других
В исламе рецитация Корана считается богоугодным делом, известен ряд хадисов о вознаграждении за это на том свете.
В исламской литературе говорится и о положительном влиянии такого чтения на мусульманина в целом. Многие шейхи рекомендуют делать это регулярно в течение всей жизни, прочитывая многократно Коран от начала до конца (Даже в некоторых биографических сборниках, посвященных известным личностям ислама, сообщается информация о том, сколько раз в жизни такой-то покойный шейх прочитал Коран).
Современники Марджани свидетельствуют, что в течение дня он читал три джуза (1/30 часть) (т.е. за один месяц прочитывал Коран полностью три раза) (После каждого прочтения Корана полностью (хатм) совершаются специальные молитвы (ду‘а), имеющие особый статус), причем один джуз прочитывался им во время пятикратных намазов (См. сб. Марджани. - Казань: Иман, 2001. - Т.2. - С.171-2).
Шахар Шараф привел следующий интересный рассказ. Один из шакирдов Марджани, мулла ‘Имран ибн Са‘ид ал-Багиши, желая вступить в тарикат, попросил его указать ему на совершенного суфийского наставника (муршид камил).
Тогда Марджани ответил: «Лучший муршид – Коран. Каждый день читайте из Корана не менее одного джуза. Читайте, стараясь понять смысл. Для полноты прочитайте какой-либо достоверный комментарий (тафсир). Это и будет вашим муршидом».
«Зачем Шигабутдин Марджани взялся за это?»: надо ли читать ночной намаз в летнее время
‘Абд ал-Хамид (Габделхамит) ал-Муслими, комментируя данный отрывок из биографии на страницах журнала «Шура»,364 разъяснил, что данное заявление Марджани не противоречит тому, что он говорил о суфизме и его приверженцах в положительных тонах.
Далее он привел рассказ одного из шакирдов Марджани, который после его возвращения из хаджа (1880 г.) попросил также назвать совершенного муршида (муршид камил). Ответ Марджани был похожим на предыдущий, но он добавил: «Если бы был истинный муршид (муршид хакики) в наше время, то я бы сам не смог обойтись без него».
В сноске ал-Муслими заметил, что данная информация также была предоставлена Шахару Шарафу, как главному биографу Марджани, но он по неизвестным причинам опустил упомянутые слова. Из вышесказанного следует, что Марджани не видел достойных суфийских шейхов, достигших высших духовных степеней, в свое время.
Заблуждения масс: как Марждани менял мировоззрение своих современников
Его духовный наставник, ‘Абд ал-Кадир ибн Нийаз, от которого он имел иджазат, к тому времени уже скончался, поэтому к нему направлять страждущих было бесполезно. Опять-таки, опираясь на эти слова, мы не можем утверждать, что Марджани полностью разочаровался в шейхах и ишанах своей эпохи, или, тем более, заявил, что время настоящих муршидов закончилось.
А именно это пытается доказать ал-Муслими, с точки зрения которого о настоящем суфизме нельзя судить по искаженной форме и структуре суфизма позднего периода, и который также, как и другие приверженцы реформ (джадиды) считали ишанов паразитирующей прослойкой мусульманского общества.
Саид хазрат Шагавиев: «Для татарских богословов авторитет Абу Ханифы непререкаем»
Для татарских богословов, независимо от принадлежности к лагерям кадимистов или джадидистов, было аксиомой, что авторитет Абу Ханифы непререкаем.
Шагавиев Дамир «Татарская богословская мысль XIX - нач. XX вв. и Шихабуддин Марджани»
Читайте также:
-
Лучшие высказывания Омара Хаяма
-
Целительное воздействие Корана
Есть такая поговорка - «все болезни от нервов». И в ней есть большая доля истины, потому что многие болезни тела имеют психологическую основу, не говоря уже о самих психологических проблемах. О взаимосвязи состояния души и организма сказал еще Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Есть в теле человека один кусок плоти, если он здоров, то и все тело пребывает в добром расположении; если же он поражен недугом, то болеет и все тело. Воистину, это – сердце».
-
О положении неверующих в ахирате
После возложения пророческой миссии на нашего Пророка (мир ему и благословение Всевышнего!), не пожелавшие ему уверовать настойчиво спрашивали у него о том, действительно ли будет жизнь после смерти, и будут ли мучения. Благословенный Посланник (мир ему и благословение Всевышнего!) всегда объяснял им, что все это правда и обязательно произойдет. Но они упорствовали в своем отрицании и даже иногда шутили между собой по поводу веры в существование ахирата.
-
Три способа очищения нафса
В нашей великой Священной Книге – Коране есть очень много аятов, связанных с очищением и облагораживанием нафса. В этих аятах очищение нафса рассматривается в трех аспектах:
-
Следуем Сунне: правила отхода ко сну
В соответствии со своим естеством мы днем работаем и устаем, а ночью спим, чтобы отдохнуть. Как минимум человек спит шесть часов в сутки, то есть проводит во сне ¼ часть своей жизни. Это совсем не мало. Если и в такой важно части человеческой жизни как сон, соблюдать сунну, то время, проведенное во сне, может стать поклонением, с позволения Аллаха.
-
Основа правдивости с другими – в правдивости с собой
В Коране Всевышний Аллах говорит: «И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу» (сура «аль Исра», «Ночной перенос», аят 34). Нарушение обещаний – один из признаков лицемеров. Как сказано в хадисе: «[Человек], которому присущи четыре [качества], является истинным лицемером, тот же, кому присуще хотя бы одно из них, будет обладать одним из качеств лицемерия до тех пор, пока не избавится от него. [Это – качества того], кто предает, когда ему доверяются, лжет, когда рассказывает [о чем-либо], поступает вероломно, заключив договор, действует незаконно в случае возникновения расхождения [с кем-либо]» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи)
-
История о том, как шайтан вмешался в проповедь Пророка Мухаммада (мир ему)
Прочитав 20-й и 21-й аяты, Пророк (мир ему) остановился. И в это время проклятый шайтан, улучив удобный момент, прошептал несколько слов мушрикам на уши.
-
Не пропустите Рагаиб – ночь исполнения желаний
Рагаиб приходится на первую пятницу благословенного месяца Раджаб и является днем бракосочетания родителей любимейшего из посланников Аллаха – пророка Мухаммада ﷺ.