Что отличало сподвижников Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) в повседневной жизни?

«Асхабе Карам» («Уважаемые Сахаба») так назвал свою книгу богослов, ученый и писатель  Шагар Шараф (1877-1938). В предисловии к сборнику автор отмечает, что в нем собраны биографии и благодеяния, труды во имя Ислама и мусульманской уммы, а также примеры нравственного величия двадцати сподвижников  Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Книга издана  в типографии «Ма’ариф» в Казани в 1918 году.

Islam-today предлагает вниманию читателей отдельные главы из этой книги

Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) высоко почитал людей искренних и готовых к самопожертвованию ради Ислама, какими были великие сахаба. Он любил повторять, что достичь благ в вере и в мирской жизни можно лишь благодаря искренности. Он призывал людей двуличных  воспринять Ислам, и через веру стать искренними. Ведь в Судный день двуличных ожидают самые жестокие мучения.

Великие сахаба считали своим долгом просвещение людей и распространение Ислама. Они придавали этому огромное значение. Во главе угла они ставили Священный Коран и Хадисы и только после них литературу и историю.

После кончины Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) было свыше ста тысяч сподвижников – сахаба, а до нас дошли имена десяти тысяч. Их имена сохранились в Хадисах, книгах тафсиров, исторической  и художественной литературе. Из этого следует, что один из 10-15 сподвижников приложил усилия в деле распространения Ислама и знаний о нем, а также Хадисов. В связи с тем, что великие сахаба придавали большое значение распространению знаний и веры, верующие получили воодушевление, преобразились во всем. Мусульмане в первом-втором веках совершили огромный скачок в сторону прогрессивного развития.

  Великие сахаба были очень добросердечны друг к другу, кроме того они дружески и тепло относились к представителям иных верований. Их душевные качества были весьма высоки, они отличались человечностью и совершенством характера.

Выдающиеся сподвижники были между собой в дружеских отношениях, а многие из них имели даже родственные связи. Это обстоятельство подвигало их помогать друг другу, ощущать теплоту во взаимоотношениях и стремиться поддерживать добрые искренние связи. Ведь еще при жизни Пророк Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) наставлял их для создания искренних и близких отношений укреплять дружбу и родственные связи. Эти превосходные качества со временем достигли таких высот, что во времена правления хазрати Абу Бакра, в бытность его халифом на разбирательство перед кадием в течение года не явился ни один правоверный. Из этого следует, что мусульмане остерегались вступать в споры, конфликтовать и выносить это на суд кадия. (Тарик ибн аль-Асир)

Великие сахаба придавали серьезное внимание и вопросам материального обеспечения совей семьи и близких. Они стремились посильным трудом обустроить свой быт и обеспечить себя и своих близких. Они считали большим недостатком, когда человек не имел какого-либо занятия посильным трудом. Для всех них характерно предпринимательство, торговля, а некоторые из сподвижников занимались скотоводством или разведением плодовых садов. Многие с удовольствием занимались выращиванием плодов, уходом за плодовыми деревьями и кустарниками. Помимо этого среди сахаба были и такие, кто преуспел на государственной службе. Ведь в Исламе приветствуется и считается фардом занятие предпринимательством и трудом. По свидетельствам современников среди сподвижников  Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) не было ни одного лица, кто бы ни занимался посильным трудом и предпринимательством. 

(Фатхуль Бари)

С книгой «Асхабе Карам» можно ознакомиться на портале www.darul-kutub.com

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle