Как в соответствии с ханафитским мазхабом должна укрываться женщина?
Вопрос: Как в соответствии с ханафитским мазхабом должна укрываться женщина?
Ответ: Одежда женщины-мусульманки должна полностью укрывать все ее тело, за исключением лица и кистей рук, и при этом не должна быть прозрачной и короткой .
Далее мы хотели бы привести несколько хадисов, касающихся данного вопроса:
Передается от Айши (радыйаллаху анха), что однажды ее сестра Асма пришла к посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) в тонкой полупрозрачной одежде. Увидев ее в таком виде, посланник Аллаха отвернулся и сказал:
«О, Асма! Женщина, достигшая половой зрелости, должна закрывать все свое тело, кроме лица и рук» (Абу Давуд, Либас, 31).
Алкама ибн Абу Алкама передает, что его мать говорила: «Однажды Хафса, дочь Абдуррахмана, пришла к Айше в платке, через который были видны ее волосы. Айша сняла с нее платок и сложила его вдвое, сделав его непрозрачным» (Малик ибн Анас, Муватта, Либас, 4).
Сообщается, что Умар ибн Хаттаб (радыйаллаху анху) предупреждал верующих, чтобы они не позволяли своим женщинам одевать тонкую одежду, через которую видно то, что находится под ней (Байхаки, Сунан, 2/235).
После приведения данных риваятов имам Сарахси сказал: «Такая одежда подобна паутине, и она не обеспечивает укрывания тела женщины. Поэтому для посторонних мужчин является харамом смотреть на одетую в такую одежду женщину» (Сарахси, аль-Мабсут, 10/155).
Определить, является одежда прозрачной или нет, можно следующим образом: если при взгляде со стороны через одежду виден цвет кожи человека, то такая одежда считается прозрачной, даже если она сшита из плотного материала. Если же через одежду не видно цвета кожи, то такая одежда не считается прозрачной, даже если она сшита из тонкого материала. По этому поводу в книге «Халеби-Сагыр» говорится следующее:
«Если одежда будет настолько тонкой, что через нее будет виден цвет кожи человека, то ношение такой одежды не будет считаться укрыванием тела. Если же одежда не будет прозрачной, но при этом она обтянет какую-либо часть тела, сделав ее хорошо различимой, то укрывание тела будет считаться осуществленным и совершение намаза в такой одежде будет дозволенным» (Халеби-Сагыр, стр.141).
Ношение женщиной перед посторонними мужчинами прозрачной одежды, через которую виден цвет ее кожи, является запрещенным. Такой одеждой может быть блузка, юбка, платок или даже носки. Но если эта одежда не является прозрачной, то есть через нее не видно цвета кожи женщины, то тогда ее ношение будет разрешенным.
Islam-Today
Читайте также:
-
Рабство в Османской империи
И в современном мире рабство еще существует. Достаточно периодически просматривать сайты информагентств, где можно обнаружить информацию о том, что в том или ином регионе мира освобождены рабы или рабыни.
В Османской империи институт рабства был вполне легален, но положение рабов очень сильно различалось. Впрочем, в Средние века (а кое-где и в более просвещенные времена, например, в России, или в США) рабство было вполне нормальным и приемлемым для общества явлением, которое никого не шокировало.
-
Лечение аятами
В трудные минуты мусульманин часто обращается к Аллаху, так как уже другой надежды никакой нет. Аллах дал нам молитву (аят), которая выражает желание человека помочь немощному. Ведь могущество Всевышнего – надежда и сила отчаявшегося человека.
-
Дозволено ли мусульманке работать парикмахером или визажистом?
Дозволенность или запретность той или иной профессии зависит от того, насколько данная работа соответствует религии. Занятие профессией, которая становится причиной совершения того, что дозволено с точки зрения религии, является разрешенным. Если же какая-либо профессия становится причиной совершения того, что запрещено религией, то заниматься этой деятельностью нельзя.
-
О важности произнесения «Бисмиллях» перед едой
Самое главное дуа верующего, которое не занимает и секунды на произнесение, но которое обладает множеством благословений, это «Бисмиллях» - «С именем Аллаха». Мусульманину заповедано начинать каждое свое деяние с имени Всевышнего, так он предоставляет себя и свое дело Всевышнему, признавая, что любой исход принадлежит лишь Аллаху, и только Аллах может даровать благое его завершение
-
Прекрасный ответ тем, кто угнетает мусульман
-
Правда ли, что купание в реке заменяет тахарат (омовение)?
Недавно я купался в реке. Несколько раз нырнул. Затем пришло время намаза. Мне известно, что по ханафи, если человек искупался и те органы, которые необходимо было омыть для омовения были омыты, то такой тахарат считается правильным. Действительно ли это так?
-
Тайна суры «Аль-Фатиха» в намазе: почему она читается от множественного числа?
Поистине, детали этой суры поразительны, и они не заканчиваются лишь описанием её свойств и величия. Есть глубокие толкования некоторыми аулияуллах причин того, почему эта сура в намазе читается от множественного числа.
-
Мужчина в исламе: личность истинного мусульманина
Когда говорят «мужчина мусульманин», перед глазами сразу всплывает светлый, мужественный образ, вызывающий чувство полного доверия, надёжности, умиротворённости. От такого человека не исходят тревожность, негатив или что-то непристойное. Наоборот, он словно солнце, освещающее всё вокруг.