Фото: Ислам-тудей
Начало: Рождение уммы: первые годы пророчества Посланника Аллаха ﷺ
Положения дел в Мекке изменилось вскоре после этих двух случаев. Мы с легкостью сможем увидеть рождение исламской уммы, если посмотрим на пятьдесят лет вперед после получения миссии Пророком ﷺ и сравним эти два периода истории этих земель.
В течение пятидесяти лет, являющимся довольно коротким периодом времени в сравнении с историей всего человечества и обществ, на этих землях произошли беспрецедентные изменения и трансформации.
Прежде всего, политическая власть и безопасность, которых не было ни в одном городе, не только возникли на Аравийском полуострове, но и распространились по всей округе.
Много лет назад наш Пророк ﷺ уже возвестил, что ислам будет доминировать в этом регионе, и, что это доминирование будет означать доверие.
Фото: Ислам-тудей
Однажды, когда Пророк ﷺ отдыхал под тенью Каабы, подложив под себя свой кафтан в качестве подушки, к нему подошли первые мусульмане и пожаловались ему на действия многобожников. И когда они спросили у него: «Разве ты не помогаешь нам, не молишься за нас?»
Пророк ﷺ побледнел и ответил следующее: «До вас были те, которых ловили, помещали в специально подготовленные для них ямы и распиливали их головы надвое. А тела некоторых расчесывали железными гребнями, после которых оставались лишь мясо и кости. Но ничего не могло сбить их с истинного пути верующих. Клянусь Всевышним, что Аллах завершит эту религию. Наступят такие дни, что путник, сев на верблюда в Сане, доберется до Хадрамаута, в пути не боясь никого кроме Аллаха, а овцам будут угрожать только волки. Но вы слишком спешите» (Бухари, Манакиб аль-Ансар, 29).
Эта весть нашего Пророка ﷺ сбылась, и спустя пятьдесят лет после его смерти, благодаря завоеваниям на Аравийском полуострове установились безопасность и порядок, а ислам быстро распространился в регионы, являющимися центрами мира. Земли, называемые Старым Светом, где Азия, Европа и Африка, были объединены и где происходили все торговые и культурные взаимодействия человечества того времени, стали убежищем безопасности для исламской уммы.
Эти земли были политически сплочены и управлялись, по справедливости. С другой стороны, мусульманским армиям подчинились такие могущественные империи этих земель, как Византийская и Сасанидская, которых мы можем назвать сверхдержавами своего времени.
Фото: Ислам-тудей
Все это означало увеличение, развитие и обогащение исламской уммы с каждым днем. Исламская умма, восхваленная словами Пророка ﷺ: «Вы увеличили число последователей до семидесяти. В Раю вам достанутся самые лучшие и ценные милости Аллаха» (Ибн Маджа, Зухд, 34), – начала историю своего существования с нескольких мусульман и достигла миллиардов. Они увеличились как количество волн от брошенного в воду камня, опередили время и не поместились на своих землях.
Эта великая умма, принявшая последнюю религию Аллаха, открывшая свои сердца и жизни для ислама и по этой причине столкнувшаяся со всеми видами несчастий, также получила много хороших божественных известий.
Пророчество Посланника Всевышнего ﷺ: «Мы последние, кто пришел в этот мир, но будем первыми в Судный день. Мы будем первыми, кто ступит в Рай...» (Муслим, Джума, 20), – является одним из таких пророчеств.
Исламская умма, в отличие от других общин, знала ценность посланного им Пророка, защитила свою религию и, таким образом, заслужила Божьи милости и благословения.
Фото: Ислам-тудей
В Священном Коране эта истина описана следующим образом:
«Вы – лучшая из общин, возникшая среди людей. Вы призываете к благому, запрещаете порицаемое и верите в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали [как вы], это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая их часть – нечестивцы.» (Али Имран, 110).
Мусульмане, которые будут нести эту честь и ответственность до Судного дня, были названы Всевышним «серединной уммой» (Бакара, 2/143).
То есть общиной, сторонящейся крайностей и преуменьшений, придерживающейся середины в вере, нравственности, поведении и действиях, являющейся символом баланса, здравомыслия и справедливости...
Фото: Ислам-тудей
С другой стороны, община Мухаммада ﷺ стала «свидетелем», то есть «моделью» для всех других общин. Аят:
«[О мусульмане!] И также Мы сделали вас умеренной общиной, чтобы вы стали свидетелями для всего человечества, а Посланник бы свидетельствовал о вас самих. Мы назначили кыблу, к которой ты [о Мухаммад] поворачивался [ранее, а затем поменяли это направление], только для того, чтобы отличить тех, кто следует за Посланником, от тех, кто поворачивается вспять [отступая от веры]. Это [смена кыблы] оказалось [очень] сложным для всех, кроме тех, кого Аллах наставил [наделив их пониманием мудрости Своих повелений]. Аллах не обесценит вашу веру [а именно – те намазы, которые вы совершали в направлении прежней кыблы]. Поистине, Аллах Снисходителен [и не даст пропасть вознаграждению Своих рабов] и Милующий [верующих].)» (Аль-Бакара, 143),
– также указывает на ответственность быть мусульманином. Каждый член исламской уммы должен действовать в соответствии с силой и добродетелью своей веры и каждым своим действием быть примером для всего человечества.
Фото: Ислам-тудей
Наш Пророк ﷺ, очень любивший свою умму, назвал первых мусульман своими «сподвижниками», а тех, кто позже принял его путь «братьями» (Муслим, Тахарат, 39).
Он ﷺ своими словами: «Моя умма словно дождь, неясно, когда лучше, перед дождем или после», – указал на их ценность (Тирмизи, Амсаль, 81). Потому что, несмотря на то, что его умма живет в разное время и в разных местах, имеет разные культуры, расы и языки, что касается преданности Аллаху и Его Посланнику, ее дух един.
Амина Давришева