4 удивительные истории из жизни великих исламских ученых
- Саййид Ахмад ар-Рифаи, являвшийся одним из духовных лидеров Багдада, на одном из своих уроков, сказал своим ученикам: «Если кто-то из вас увидит у меня какой-либо недостаток, пусть сразу же сообщит мне об этом, чтобы я, не теряя времени смог его исправить, и не повторять подобного в дальнейшем».
Однако все ученики молчали, так как не видели у него никаких недостатков, и только один ученик поднял руку, и сказал: «Учитель! Я заметил у вас один большой недостаток».
– Говори сынок, и я постараюсь исправить его.
Из глаз ученика потекли слезы, и он сказал: «Самым большим вашим недостатком является то, что вы взяли себе в ученики таких грешников, как мы».
Вслед за этими словами, воцарилась полнейшая тишина. Спустя какое-то время Ахмад ар-Рифаи произнес: «Этого ученика, достигшего зрелости осознания себя грешником, я назначаю своим наместником, в мое отсутствие он будет проводить уроки вместо меня. Так как и я отношусь к тем, кто считает себя грешником».
Значит, человек, который искренне осознает свою греховность, может достичь степени наместника своего учителя. Главное, чтобы человек был искренен в своей скромности, и осознавал свои недостатки. Интересно, а какими видим себя мы?
- Абдуллах ибн Мубарак, являвшийся одним из духовных лидеров Хорасана, преподавал молодёжи в городе Мерв, стремясь воспитать примерное поколение. Однако среди его учеников был один, который своей грубостью и неуместными вопросами доставлял неудобство всем присутствующим, и в том числе своему учителю.
Однажды прошел слух, что этот человек переехал из Мерва в другой город. Все очень обрадовались этой новости, и только Абдуллах ибн Мубаряк выглядел расстроенным. Люди спросили: «Почему вы расстраиваетесь тому, что этот человек со скверным характером покинул нас?». Ответ Абдуллаха ибн Мубаряка заставил всех задуматься:
«Я расстраиваюсь не тому, что человек со скверным характером покинул нас, я расстраиваюсь тому, что этот человек покинул нас, не изменив своего характера. Мы должны были помочь этому человеку избавиться от дурного нрава. Находясь так близко к нам, он должен был извлечь пользу. В сущности, это наше упущение. И из-за этого упущения я расстраиваюсь. Раз этот человек покинул нас со своими недостатками, значит, мы не выполнили до конца своих обязанностей».
Разве не должен ощущать такую же ответственность тот, кто хочет быть полезным для других?
- Однажды к Хасану аль-Басри пришел один девяностолетний старик и сказал: «Я пришел с покаянием и с намерением вернуться на прямой путь. Укажи мне на прямой путь!».
Хасан аль-Басри ответил старику: «Отец, ты похож на опоздавшего».
Старик ответил:
«Солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния еще не закрыты. Я пришел к тебе с надеждой. Или я ошибся, и мне не на что надеяться?».
Хасан аль-Басри взволновано ответил: «Нет, нет. Ты прав, что не утратил надежду. Поистине, солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния не закрылись. Пожалуйста, давай вместе попросим о прощении грехов, быть может, из уважения к твоей неутраченной надежде, мое покаяние тоже будет принято».
Из этого следует, что в каком бы возрасте не был человек, он не должен терять надежды на прощение своих грехов, и должен сделать покаяние при первой же удобной возможности. Так как солнце еще не взошло с запада и двери покаяние еще не закрылись.
- Однажды Маруф аль-Керхи присел на краю дороги и стал есть хлеб. В это время к нему подошла бездомная голодная собака. Увидев ее, он постеснялся есть один, и разделил свой хлеб с голодной собакой, откусывая сам, а затем протягивая хлеб, чтобы откусила собака. В это время к нему подошел один человек и сказал: «Как тебе не стыдно?! Есть хлеб вместе с собакой!».
Маруф ответил: «Мне было стыдно есть этот хлеб одному, и поэтому я разделил его с собакой. Разве тебе не было бы стыдно есть с аппетитом хлеб перед голодной собакой?».
Подумав немного, человек ответил: «Да, теперь мне стало стыдно».
Да, размышляющий человек найдет истину, а неразмышляющий так и останется в заблуждении.
Islam-Today
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями на Facebook!
Читайте также:
-
Разрешает ли Ислам праздновать День влюбленных?
Какой же хукм с точки зрения Ислама празднования дня влюбленных, которых отмечается 14 февраля во многих странах мира? Что говорят мусульманские учены о праздновании дня влюбленных: разрешено или запретно? В каких странах запрещено празднование дня Святого Валентина? Есть ли аяты и хадисы, посвященные дню влюбленных?
-
Прелюбодеяние - самое большое социальное бедствие
Ислам повелевает бракосочетание и запрещает прелюбодеяние. Даже запрещено то, что может привести к прелюбодеянию. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем» (аль-Исра 17/32).
Этот аят запрещает любое приближение к прелюбодеянию, запрещено даже думать об этом и представлять это в воображении, так как прелюбодеяние разрушает семейные устои, ведет к снижению деторождаемости, становится причиной распространения венерических заболеваний...
-
Будут ли видеть друг друга обители Ада и Рая?
В суре “ас-Саффат”, в 51-57 аятах повествуется о том, как видят друг друга обитатели обеих сторон и некоторые их диалоги...
-
Поступок двух мусульман растопил сердца китайских зрителей
Не подозревая о скрытой камере, два мусульманина из Сирии не только помогли пожилому китайцу перейти оживленную магистраль, но и готовы были отнести его на руках куда тот попросит.
-
3 простых деяния, которые ценнее, чем 100 ракаатов намаза
Анас бин Малик рассказывает, как однажды он спросил у Пророка Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего): «О, Расуль Аллаха! Ответь мне, что предпочтительнее и достойно вознаграждения Всевышнего лепешка, поданная в качестве милостыни нищему или сто рака’атов намаза-нафиль?»
-
3 фразы, безвозвратно расторгающие брак
Мужчина и женщина, объединившие свои жизни узами брака, тем самым оградили себя от множества бедствий. Затем идя, рука об руку по жизни, они помогают друг другу преодолевать трудности, с которыми они сталкиваются. В этой трудной и полной проблем жизни, человек нуждается в близком спутнике...
-
Лучшее, что люди могут сделать для близкого, находящегося при смерти
Смерть является дверью, открывающейся в вечную жизнь. Так же как люди готовятся к любому путешествию, точно так же необходимо готовиться и к той жизни, которая начнется после смерти...
-
Какую дуа Пророк Мухаммад (ﷺ) произносил чаще всего?
Сердца успокаиваются иманом и покорностью перед Создателем, если не наполнять сердце верой, то оно неизбежно найдет для себя другие ориентиры и устремится в этом направлении.