4 удивительные истории из жизни великих исламских ученых
- Саййид Ахмад ар-Рифаи, являвшийся одним из духовных лидеров Багдада, на одном из своих уроков, сказал своим ученикам: «Если кто-то из вас увидит у меня какой-либо недостаток, пусть сразу же сообщит мне об этом, чтобы я, не теряя времени смог его исправить, и не повторять подобного в дальнейшем».
Однако все ученики молчали, так как не видели у него никаких недостатков, и только один ученик поднял руку, и сказал: «Учитель! Я заметил у вас один большой недостаток».
– Говори сынок, и я постараюсь исправить его.
Из глаз ученика потекли слезы, и он сказал: «Самым большим вашим недостатком является то, что вы взяли себе в ученики таких грешников, как мы».
Вслед за этими словами, воцарилась полнейшая тишина. Спустя какое-то время Ахмад ар-Рифаи произнес: «Этого ученика, достигшего зрелости осознания себя грешником, я назначаю своим наместником, в мое отсутствие он будет проводить уроки вместо меня. Так как и я отношусь к тем, кто считает себя грешником».
Значит, человек, который искренне осознает свою греховность, может достичь степени наместника своего учителя. Главное, чтобы человек был искренен в своей скромности, и осознавал свои недостатки. Интересно, а какими видим себя мы?
- Абдуллах ибн Мубарак, являвшийся одним из духовных лидеров Хорасана, преподавал молодёжи в городе Мерв, стремясь воспитать примерное поколение. Однако среди его учеников был один, который своей грубостью и неуместными вопросами доставлял неудобство всем присутствующим, и в том числе своему учителю.
Однажды прошел слух, что этот человек переехал из Мерва в другой город. Все очень обрадовались этой новости, и только Абдуллах ибн Мубаряк выглядел расстроенным. Люди спросили: «Почему вы расстраиваетесь тому, что этот человек со скверным характером покинул нас?». Ответ Абдуллаха ибн Мубаряка заставил всех задуматься:
«Я расстраиваюсь не тому, что человек со скверным характером покинул нас, я расстраиваюсь тому, что этот человек покинул нас, не изменив своего характера. Мы должны были помочь этому человеку избавиться от дурного нрава. Находясь так близко к нам, он должен был извлечь пользу. В сущности, это наше упущение. И из-за этого упущения я расстраиваюсь. Раз этот человек покинул нас со своими недостатками, значит, мы не выполнили до конца своих обязанностей».
Разве не должен ощущать такую же ответственность тот, кто хочет быть полезным для других?
- Однажды к Хасану аль-Басри пришел один девяностолетний старик и сказал: «Я пришел с покаянием и с намерением вернуться на прямой путь. Укажи мне на прямой путь!».
Хасан аль-Басри ответил старику: «Отец, ты похож на опоздавшего».
Старик ответил:
«Солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния еще не закрыты. Я пришел к тебе с надеждой. Или я ошибся, и мне не на что надеяться?».
Хасан аль-Басри взволновано ответил: «Нет, нет. Ты прав, что не утратил надежду. Поистине, солнце еще не взошло с запада, и двери покаяния не закрылись. Пожалуйста, давай вместе попросим о прощении грехов, быть может, из уважения к твоей неутраченной надежде, мое покаяние тоже будет принято».
Из этого следует, что в каком бы возрасте не был человек, он не должен терять надежды на прощение своих грехов, и должен сделать покаяние при первой же удобной возможности. Так как солнце еще не взошло с запада и двери покаяние еще не закрылись.
- Однажды Маруф аль-Керхи присел на краю дороги и стал есть хлеб. В это время к нему подошла бездомная голодная собака. Увидев ее, он постеснялся есть один, и разделил свой хлеб с голодной собакой, откусывая сам, а затем протягивая хлеб, чтобы откусила собака. В это время к нему подошел один человек и сказал: «Как тебе не стыдно?! Есть хлеб вместе с собакой!».
Маруф ответил: «Мне было стыдно есть этот хлеб одному, и поэтому я разделил его с собакой. Разве тебе не было бы стыдно есть с аппетитом хлеб перед голодной собакой?».
Подумав немного, человек ответил: «Да, теперь мне стало стыдно».
Да, размышляющий человек найдет истину, а неразмышляющий так и останется в заблуждении.
Islam-Today
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями на Facebook!
Читайте также:
-
Ислам и проституция. «Ночные бабочки» в мусульманских странах
Проституция – получение оплаты за оказание услуг сексуального характера. Преимущественно женская профессия, но ей могут заниматься и мужчины, и дети. Занятия проституцией несут довольно сильную опасность для женщин. Помимо заражения венерическими заболеваниями, СПИДом, гепатитом, разрушения психики и морального облика, они ещё и теряют способность к созданию семьи, деторождению
-
О чем мы просим Всевышнего, читая суру аль-Фатиха?
Человек обязан воздавать похвалу и выражать благодарность за данные ему Всевышним блага, доставшиеся ему, по сути, абсолютно бесплатно. Благодарность в исламе выражено термином «шукур», когда человек выражает свой шукур не только словами, но и действиями и поступками, в числе которых особое место занимает намаз.
-
Жан-Клод Ван Дамм: "Пророк Мухаммад был очень умен! Он знал, что хорошо для нас"
Всемирно известный артист и мастер боевых искусств Жан-Клод Ван Дамм рассказал в эфире арабского телеканала о том, что значит здоровое питание для человека.
-
5 дуа, которые следует читать путнику
Путешествие – это одна из сунн Благословенного Пророка, которой мы правоверные мусульмане должны следовать. Однако несмотря на комфорт и легкость пути, которые стали доступными сегодня для многих благодаря техническому прогрессу, не стоит забывать о важности дуа, как перед выходом в путь таки во время самого путешествия.
-
7 главных дуа для обретения счастья в обоих мирах
Как оповестил свою умму Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) - дуа является поклонением Всевышнему Творцу. И где, как ни в Священном Коране, ниспосланном в качестве Божественной Милости, мы можем найти ее лучшие примеры. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию некоторые примеры из большого числа дуа, нашедших место в Священном Писании.
-
Во всех трех авраамических религиях есть слово "Аминь". Что же оно означает?
Несмотря на то, что вероубеждение и религиозная практика Ислама, христианства и иудаизма отличаются, в молитве всех этих трех авраамических религий есть схожие моменты. Например, употребление слова “амин”.
-
Грех, за который Аллах начнет наказывать уже в этой жизни
Пророк Мухаммад (мир ему) сказал, что Всевышний наказания за большинство грехов оставил на Судный день, однако за...
-
Имена, которые категорически запрещено давать детям
Одной из обязанностей родителей является наречение ребенка красивым именем, имеющим глубокий смысл, ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил...