20 мудрых наставлений из истории о Хызыре (мир ему!)

Таинственный Хызыр (мир ему!) - кто он? http://islam-today.ru/istoria/tainstvennyj-hyzyr-mir-emu-kto-on/

Таинственный Хызыр (мир ему!) - кто он? Часть 2. http://islam-today.ru/istoria/tainstvennyj-hyzyr-mir-emu-kto-on-cast-2/

Назидания и наставления, полученные из рассказа о почтенном Мусе (мир ему!) и Хызыре (мир ему!), который приведен в представленных смысловых толкованиях аятов и в хадисе:

1 – Знание в целом делится на два вида: первое – это приобретенное знание, а второе – это подаренное или божественное знание. Так же как и приобретенное знание, божественное знание, предоставляется в соответствии со степенью и приближенностью человека, то есть в соответствии с положением человека перед Аллахом.

2 – Знание пророков обычно является подаренным знанием, то есть божественным знанием. Они становятся обладателями знания, получив их от Аллаха. Но это знание передается в соответствии с особенностями каждого пророка, с условиями, в которых он пребывает, с культурным уровнем народа и нации, к которому он обращается. С этой точки зрения, все пророки объединяются на основе религии единобожия, но они отличаются по степеням в других человеческих знаниях. Что касается причины данного явления: Это сообщение о том, что знание Аллаха является бесконечным и безграничным и напоминание о том, что для каждого знающего существует тот, кто знает больше, и привлечение внимания на то, что знания обладателей знания отличаются друг от друга. Действительно, большинство знаний Мусы (мир ему!), которые он получал от Аллаха, были неизвестны Хызыру (мир ему!). А часть или большинство того, что знал Хызыр (мир ему!) не были известны Мусе (мир ему!). Действительно, согласно Бухари, в предании говорится, что Хызыр сказал: «Я обладаю таким знанием, внушенным мне Аллахом, которое ты не сможешь постичь. Ты также обладаешь знанием, полученным в дар от Аллаха, которое я не смогу постичь».

3 – Человек не должен хвастаться своими знаниями, не должен забывать о том, что есть люди, обладающее еще большим знанием, а над всеми ими находится Аллах, знания которого больше всех. Потому что над каждым обладателем знания есть тот, кто обладает еще большим и другим знанием. Наряду с шариатом, который необходим для поддержания общественной системы, существует и духовное знание, которое не все могут понять. Аллах дает шариатские знания тем, кто назначен пророком. А знание об истине дает рабу, которому пожелает. Шариатские знания изучаются путем преданий, полученных от пророка, или путем чтения книг. Знание об истине постигается душой не путем изучения, а путем открытий. Это подарок Аллаха своему рабу.

4 – В каждом событии есть мудрость Аллаха. Многие вещи, которые кажутся человеку плохими, на самом деле, являются хорошими. Но только из-за того, что человек не знает своей сущности, человек считает это злом. С этой точки зрения, мы должны доверить происходящие с нами события мудрости Аллаха, проявлять терпение и надеяться, что все закончится благополучно. Согласно данному мнению, если мы сталкиваемся с каким-нибудь событием, с какой-нибудь проблемой, основную суть которой мы не знаем, самым подходящим путем будет оставить эмоции и не принимать никакого решения до выяснения сути данной проблемы. В таких ситуациях мы должны искать решение не с применением своих эмоций, а с применением своего ума и имана.

Наши надежды на то, что беда, с которой мы столкнулись, закончится благополучно, являются выражением подчинения божьей воле. Потому что Аллах никогда не поступает несправедливо. В каждом его предопределении есть некая польза. То, что Хызыр сделал пробоину в хорошей лодке, убил внешне невинного ребенка, восстановил разрушающуюся стену в селении, где его не приняли как гостя, - это всего несколько примеров этому.

5 – При необходимости для получения знаний нужно отправляться в другие места и выдерживать трудности пути.

6 – С собой в путешествие нужно взять друга и выйти с ним в дорогу.

7 – Необходимо знать о том, что для изучения неизвестных нам вопросов, придется потерпеть некоторые трудности. Благо не достигается без тягости. Действительно, Муса (мир ему!) должен был пройти долгий и изнуряющий путь для получения знаний Хызыра и он вытерпел это. Желание Всевышнего Господа было таким. Ибо, если бы он захотел, то привел бы Хызыра к Мусе. Поистине, некоторые из великодушных сахабов неделями ехали на своих верблюдах в исламские страны, куда были разбросаны их друзья, для того чтобы послушать из их уст то, что они лично слышали от пророка (да благословит его Аллах и приветствует!).

8 – Необходимо знать, что мы должны следовать человеку, знаниями которого хотим воспользоваться, проявлять к нему уважение, избегать задавания лишних вопросов. Потому что знание очень почетно, священно и ценно. Его обладатель также является почетным и дорогим. Проявление уважения к обладателям знания является сунной пророков. Пророк Муса (мир ему!) напоминает нам эту сунну, когда старается следовать Хызыру и воспользоваться его знаниями.

9 – При изучении нового вопроса нам необходимо проявлять сильное терпение и быть внимательными. Потому что знание может быть получено только путем довольства, стремления, интереса и терпения.

10 – В случае если даже степень учителя будет ниже степени ученика, он должен проявлять к учителю уважение и не возражать ему. Действительно, Муса подчинился Хызыру, который был ниже по степени, чем он сам, и проявлял к нему уважение.

11 – Для спасения большей части имущества дозволено разрушить одну ее часть. Действительно, для того чтобы спасти всю лодку, Хызыр сломал одну ее часть.

12 – Для обеспечения защиты от большого злодеяния можно совершить мелкое злодеяние. Действительно, Хызыр убил ребенка для защиты его родителей. Человек не должен сразу опровергать то, что он не знает, он должен выяснить суть данного вопроса путем размышлений.

13 – Необходимо выполнять данные обещания и оговоренные условия.

14 – Обязательно нужно просить прощение за свои ошибки.

15 – Необходимо вверить своих детей милости и заботе Аллаха, думать об их будущем. Действительно, человек, спрятавший под стеной деньги для своих осиротевших детей, характеризуется как праведный человек.

16 – Отвечать добром на злые деяния других людей и желать им хорошего является характерной чертой верующего. Это мы узнаем из поступка Хызыра (мир ему!), который восстановил своими руками рушащуюся стену для одного селения, люди которого не оказали ему гостеприимство и ничего не дали поесть.

17 – Хызыр не взял за восстановленную стену никакой платы. Так и каждый великодушный человек не должен ждать плату за свое доброе дело, он должен делать все хорошее ради довольства Всевышнего.

18 – Необходимо защищать здания или другие вещи, следить за ними, ремонтировать, не оставлять их в состоянии разрушения.

19 – К слугам, швейцарам и горничным, находящимся рядом с нами, нужно обращаться словами «господин» или «друг», мы должны избегать употребления имен и качеств, которые расстроят и огорчат их. В соответствующем аяте по отношению к Юша ибн Нуну, сопровождающему пророка Мусу, применяется обращение «фета» = «юноша».

20 -  Если какой-нибудь господин показывает чудеса, он не показывает их по своим убеждениям. Показывает их по приказу и вдохновению своего Господа. Раскрытие этого почтенным Хызыром является самым прекрасным примером.

Islam-Today

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle