У каждого художника свое уникальное видение, подход и техника. Но сложно представить, что при помощи такого простого подручного инструмента, как шариковая ручка, можно создавать шедевры.
Картины татарского художника-графика, члена Союза художников Ирека Массарова убеждают, что великолепные картины могут создаваться при помощи одного нехитрого инструмента.
Выставка, посвященная картинам Ирека Массарова, открылась на этой неделе в Доме Дружбы народов Татарстана. В экспозиции выставки представлено около 50 работ, посвященных истории татарского народа. Как сообщает Портал Ассамблеи и Дома дружбы народов Татарстана, Ирек Массаров является продолжателем национальных художественных традиций, а его творчество адресовано к исторической и культурной памяти татарского народа.
Художник родился в деревне Черемшанского района республики Татарстан. Тема родного края является основополагающей в его творчестве. Его работы посвящены истории возникновения деревни и событиям из жизни далеких предков, их обычаям и традициям.
У своих односельчан Ирек Массаров узнавал историю и события, которые отражал потом на бумаге. На примере истории своего народа ему удается воссоздать историческую картину становления всего татарского народа.
Сильные батыры, воины всех поколений и красавицы в национальных костюмах… Работы Массарова рассказывают историю возникновения деревни, события из ее жизни и ее жителей, возрождая дух и память прошедших времен. Далеких, но сохранившихся генетическим кодом в сердце каждого представителя татарского народа.
На каждой картине Массарова изображен неотъемлемый атрибут любой татарской деревни – деревенская мечеть, которая была центром религиозной жизни. Ирек Наилович говорит, что люди должны знать историю, и знать религию, потому что они неразрывны друг от друга.
Картины художника заставляют не просто восхищаться, а подолгу стоять перед ними, размышляя о прошлом своих предков и всего народа, и чувствовать неразрывность связи поколений.
Ирек Массаров – художник-самоучка которого никто не обучал художественному искусству, основам композиции, техникам рисования и теории, потому что в деревне просто не было художественной школы. Всему он научился сам, а художественную школу окончил лишь спустя годы. То, что когда-то было детским хобби, переросло в нескончаемую страсть и преданность деревенской теме. Непревзойденное техническое совершенство, точность руки и внимание к деталям сделали его мастером своего дела, единственным в такой технике.
С тех пор Ирек Массаров является участником многочисленных республиканских смотров-конкурсов художников, межрегиональных художественных выставок в Казани, Перми, Йошкар-Оле.
Произведения художника находятся в собраниях государственных музеев и галерей Республики Татарстан и в частных коллекциях. Как считает сам Ирек Наилович, его работы – вклад в развитие татарской национальной культуры для будущего поколения. Сегодня художник живет и работает в городе Набережные Челны (РТ).
Художник обладает своеобразным творческим видением, индивидуальным почерком. Для современных детей его картины могут стать учебником по истории и рассказать историю их народа.
На вопрос почему своим инструментом он выбрал ручку, Ирек Массаров говорит, что шариковая ручка – это уникальный инструмент, который позволяет выстраивать тени, контролировать ширину линий при нажатии и ровно класть штрихи. Автор работает академическим штрихом, поэтому каждая работа получается трудоемкой и занимает около месяца.
Массарова даже сравнили с Эдуардом Турнерелли – художником, писателем, краеведом и лектором английского языка в Казанском университете. В Казани Турнерелли зарисовывал свои впечатления о городе, ее виды и пейзажи, в очень похожей на массаровскую технику.
Все фото с выставки: Ислам-Тудей
Самина Рахматуллина