Совместимы ли хайп и халяль в медиапространстве?

В рамках XI Международного экономического саммита «Россия – Исламский мир: KazanSummit 2019» проходит множество сессий, круглых столов и встреч. Одним из них стала сессия «Новые медиа: как сформировать имидж и следить за репутацией в современном медиапространстве».

Не секрет, что современные печатные СМИ постепенно теряют своих читателей, и связано это, в первую очередь, с развитием интернет-изданий. Однако и им приходится работать в условиях конкуренции, так как читатели предпочитают получать информацию с альтернативных медиа, т.е. социальных сетей и мессенджеров.

Означает ли это, что у печатных СМИ и интернет изданий нет будущего? Совместимы ли хайп и халяль в медиапространстве и могут ли СМИ оставаться этичным? Эти вопросы стали ключевыми в работе сессии. Стоит заранее отметить, что все спикеры были единогласны в своих ответах. Так к какому же мнению пришли эксперты?

Во время встречи перед гостями выступили: руководитель международного вещания SPUTNIK Турал Керимов, редактор раздела «Внешняя политика» «Российской газеты» Глеб Федоров и руководитель направления социальных медиа RT Айвор Кротти.

Формат сессии позволил каждому гостю практически понять сущность и методы работы в медиапространстве, что важно и актуально не только для представителей СМИ, но и руководителей любых проектов: будь то коммерческих, государственных или социальных.

Первым в рамках работы сессии выступил Турал Керимов, который отметил, что каждая целевая аудитория имеет свою специфику. Следовательно, и деятельность нужно выстраивать на основе запросов и предпочтений читателей. В деятельности любого СМИ лежат следующие факторы:

1. Оперативность - любая публикуемая информация должна быть интересной и актуальной.

2. Фактчекинг – проверка достоверности публикуемой информации. В большинстве случаев именно от этого зависит репутация бренда.

3. Фактор быстрого развития IT технологий – использование современных технологий позволяет распространять продукцию и развивать бренд.

«СМИ всегда остаются СМИ, в независимости на какой платформе они работают», - именно с этих слов начал своего выступление Глеб Федоров.  Он также отметил, что СМИ – это всегда сервис. В отличие от блогеров, медиа отвечают за своей контент на законодательном уровне, так как СМИ - это юридическое лицо, у которого есть свои обязанности. Нужно признать, что блогеры быстрее осваивают новые платформы, но именно это способствует развитию медиа.

«Репутация СМИ складывается из многих факторов, но основными из них являются: регулярность, полнота и качество контента», - рассказал Глеб Федоров. По его мнению, издание, которое хочет развиваться и расти, должно строить свою репутацию. Нужно тщательно перепроверять каждую информацию, а в случаи допущения ошибки, признать ее, извиниться и исправить.

Айвор Кротти в свою очередь посоветовал сфокусироваться на инновациях и креативности. Достаточно полезным оказалось и выступление представителя «Альпари Форекс» Андрея Лободы. Он не только поделился опытом своей работы со СМИ, но и рассказал о перспективах развития этой сферы, в частности на международном уровне. «В эпоху информационных войн особо важна поддержка со стороны государства, дабы не нанести ущерб бренду России. Республике Татарстан важно развивать коммуникации с восточными странами»,- подытожил Андрей Лобода.

Но что же лежит в основе успешного развития медиа? Полезный контент, четко разработанная PR стратегия, а может быть финансирование? По мнению всех спикеров, ключевым критерием должна быть этика взаимодействия с целевой аудиторией. Отношения с потребителями должны выстраиваться на доверии, честности и искренности. И с каждой целевой аудиторией нужно говорить на «их» языке.

Деятельность любого СМИ направлена на людей. Как отметил Айвор Кротти: «Каждая новость создает сообщество, и мы должны обращаться с ними этично». Кстати, а не к этому ли призывает и религия Ислам?

Islam-today

Социальные комментарии Cackle