Вот уже несколько недель жители Казани могут наблюдать на центральной пешеходной улице Баумана плакат весьма странного содержания. В одном из сувенирных киосков висит крупноформатное объявление о том, что якобы «прибыл долгожданный обетованный мессия и имам Махди» с фотографией Мирзы Гуляма Ахмада из Кадиана (1835-1908), который, как оказалось, является никем иным, как основателем псевдоисламской секты Ахмадийя. Прежде в России и, в особенности, в Татарстане не были зафиксированы факты общественной активности ахмадитов (кадианитов).
Несмотря на то, что многие светские СМИ продолжают называть представителей данного заблудшего течения «мусульманским течением», исламские учёные-богословы единогласно признают их вышедшими из ислама. Более того, Всемирная Исламская Лига признала Ахмадийю «враждебным Исламу течением».
Кто такие ахмадиты, или кадианиты, читателям Islam-today.ru разъяснил заместитель муфтия, председателя ЦРО-ДУМ РТ Нияз хазрат Сабиров: «Кадианиты являются приверженцами синкретического религиозного учения, в которое вошли положения Ислама, языческих религий Индии, мистицизма и христианского гностицизма. Таким образом, как подчеркнул Нияз хазрат, согласно канонам Ислама они не являются мусульманами.
Секта Ахмадийя в основном распространена в Индии и Пакистане. Это движение основал Мирза Гулям Ахмад из Кадиана (1835-1908) в 1889 году – именно его портрет и «украшает» скандальный плакат. Так как он из Кадиана (Индия) его называют Кадиани. Семья Кадиани состояло на службе у властей, и до своей смерти он открыто демонстрировал преданность британскому правительству, заявляя, что мусульманам нельзя оказывать сопротивление английской оккупационной власти. В Исламском энциклопедическом словаре сказано, что первоначально его деятельность не противоречила постулатам Ислама. После того как Мирза Гулям Ахмад побывал в Кашмире, он объявил, что нашёл гробницу Исы (мир ему) (Иисуса), который, избежав казни в Палестине, приехал в Кашмир, где умер и больше не вернётся. Тем самым он отверг аяты Корана о вознесении Исы (мир ему) и ожидаемом 2-м пришествии. Кадиани стал утверждать, что дух и сила Исы перешли к нему, объявил себя «обновителем» веры (муджаддидом). Позднее заявил, что является имамом Махди.
Кадиани также утверждал, что получает откровения, а затем объявил себя воплощением бога (индийского божества Кришны) на земле.
Кроме того, Кадиани провозгласил себя новым пророком и утверждал, что признание пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) «печатью пророчества» не означает того, что Бог не может явится к другим людям, общаться с ними, передавать им откровения. Утверждал, что способен творить чудеса; в частности, солнечное и лунное затмение 1894 года приписал себе и считал их подтверждением его «пророчества».
Всех людей Кадиани разделял на 3 категории:
1. Те, кто верует в его миссию и подчиняется ему.
2. Те, о ком в точности не известно, принимают они его миссию или нет.
3. Те, кто отказывается признавать его миссию.
Кадианиты запрещают своим последовательницам выходить замуж за мусульман, но мужчинам-кадианитам позволено жениться на мусульманках, приравнивая правовой статус мусульман к «людям Писания» (христианам или иудеям). Вместо паломничества в Мекку кадианиты собираются в деревни Кадиан и считают это собрание хаджем».
Нияз хазрат особо отметил, что Духовное Управление Мусульман Республики Татарстан призывает не верить объявлениям о том, что якобы пришел имам Махди. Он также напомнил, что во многих источниках подчеркивается, что имам Махди будет потомком Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и он объединится с Иса (мир ему) и они вместе будут бороться с Даджалом (лжемессия, который появится в дни, предшествующие наступлению Судного дня).
Islam-today
Фото: Мария Зверева