Поджог двух церквей в Татарстане – возмутительный акт вандализма

 

В ночь с 16 на 17 ноября в селе Ленино Новошешминского района результате поджога полностью сгорел молитвенный дом в честь великомученика Димитрия Солунского. В эту же ночь неизвестные подожгли в Чистополе строящийся храм в честь Новомучеников и исповедников Российских. Усилиями сотрудников МЧС его удалось спасти. Прокомментировать эти события  согласились Имам-хатыйб Чистопольской исторической мечети «Нур» Мухаммед хазрат Киямов и член Совета улемов Духовного управления мусульман Татарстана, старший преподаватель кафедры исламского права Российского исламского университета Рустам хазрат Нургалеев.

- Мухаммед хазрат, что же произошло в Чистополе и в селе Ленино?

- 17 ноября в районе половины четвертого утра около Центральной районной больницы у выезда в сторону Казани загорелась строящаяся церковь. Это увидели случайные прохожие и вызвали пожарных МЧС, которые вовремя потушили огонь. В эту же ночь в селе Ленино Новошешминского района была изнутри подожжена и полностью сгорела другая церковь.

- Чистополь всегда был спокойным городом, где бок о бок мирно жили русские, татары, чуваши…  Как вы оцениваете произошедшее?

- Чистопольские мусульмане всегда жили дружно со своими православными соседями, коллегами, друзьями и знакомыми. Поджог церквей – это очень неблаговидный поступок, за который совершившие его понесут наказание от Всевышнего. Его цель - рассорить татарстанцев. Настоящие богобоязненные мусульмане никогда не поддадутся на провокации и не пойдут на это. Нам нельзя своими предосудительными поступками вызывать у христиан реакцию  отторжения к Исламу, Пророку (ﷺ) и Всевышнему Аллаху. Ислам запрещает разрушать христианские церкви и еврейские синагоги, притеснять  мирных граждан по расовому, национальному, религиозному признакам. Сколько церквей существовало и существует в мусульманских странах на протяжении почти полутора тысяч лет! Во времена праведного халифа Умара (р.а.) после покорения мусульманами Дамаска и Иерусалима были оставлены все христианские соборы. Когда халифу было предложено читать намаз в одной из церквей, он, отказавшись, вышел молиться на улицу, объяснив это тем, что другие мусульмане могли бы последовать его примеру и тем самым ущемить права христиан. В этом проявилась мудрость и справедливость по отношению к своим немусульманским поданным одного из ближайших сподвижников Посланника Аллаха (ﷺ).

- Какие меры предпринимаются в городе для удержания мусульман и православных от того, чтобы их эмоции не возобладали над здравым смыслом?

- Сейчас мы читаем в мечетях вагазы мусульманам, вместе с протоиереем отцом Сергием Кузнецовым во избежание возникновения межрелигиозных и межнациональных конфликтов, а также разжигания исламофобии проводим информационные часы для учащихся школ и жителей города, где объясняем людям разницу между Исламом и терроризмом, между Добром и Злом, между искренней верой в Бога Единого и невежествественным фанатизмом. Мы также усилили охрану мечетей. Считаю, что людям необходима правильная объективная информация. Да спасет нас Аллах от раздоров между мусульманами и православными христианами!

 

Рустам хазрат Нургалеев


- Рустам хазрат, как вы считаете, как можно сопоставить Ислам и совершение некоторыми мусульманами неблаговидных поступков?

- К сожалению, здесь приходится говорить об Исламе и мусульманах, как разных вещах. Существует отношение мусульман к немусульманам и отношение Ислама к немусульманам. В действительности, мы теряем Ислам: его каноны, дух, преданные нам через Коран и сунну, уходят из нашей жизни. Если бы он был в наших сердцах, умах, такие действия не происходили бы. Весь Коран и сунна буквально усыпаны толерантностью. Относительно христиан есть отдельные аяты, где Всевышний Аллах говорит Пророку (ﷺ): « Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это – потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия». (Коран, сура 5, аят 82)

Пророк Мухаммад (ﷺ) никогда не принуждал людей Писания, праотцом религий которых является наш общий праотец Ибрагим (мир ему!), ни в коем случае не ущемлял их права. Все, что говорит об обратном, это подлог и ложь. Существуют исторические факты распространения Ислама на севере Африки, когда христиане массово принимали Ислам, только лишь потому, что их никто не принуждал сделать это с помощью меча.

Всевышний говорит в Коране: «Нет принуждения в религии. Благое  стало явным…» (Коран, сура 2, аят 256).

С одной стороны мы понимаем, что нет принуждения в религии. С другой – исламское право (шариат) трактует, как нам относиться к представителям других конфессий.

- Какие примеры отношения мусульман к людям Писания Вы могли бы привести из истории Ислама?

Во времена Аббасидского халифата у некоторых исламских правителей были секретари, личные врачи - христиане.  Иудеи, жившие на территории испанской Андалусии имели колоссальные притеснения до прихода мусульман. Мусульмане дали им возможность торговать, получать образования, молиться. В средневековом Египте во времена мамлюков создавались отдельные гостиничные комплексы, предназначенные для немусульман, гостящих на территории страны. Им было разрешено приезжать в Египет и вести привычный образ жизни: пить вино, вкушать запретную для мусульман еду. Единственное, их селили компактно в отдельные комплексы, но не для унижения, а для защиты от негодования мусульман.

- Рустам хазрат, каким образом шариат предписывает вести себя мусульманам во время ведения войн?

- В исламском международном праве есть радел, касающийся ведению объявленной мусульманским правителем войны. В одном из правил закона ведения боевых действий говорится: «Ни в коем случае не убивайте представителя конфессий (христианских, иудейских священников), не разрушайте их храмы». И это не в мирное, а в военное время!

В любой области  жизнедеятельности человека нет запретов на отношения мусульманина, живущего по Исламу, с христианами и иудеями: в торговле, иных товарно-денежных отношениях, деловом сотрудничестве, в создании совместных семей с некоторыми ограничениями. Мусульмане не должны выглядеть врагами, вызывать негодования со стороны людей, исповедующих другие религии.

Записал Абдулла Галеев

Социальные комментарии Cackle