На XI КМФМК в числе иностранных гостей прибыла египетская актриса Гехан (Джехан) Анвар, которая сыграла главную роль в игровом короткометражном фильме «Лейла». В кинокартине жена (Гехан) ждет возвращения мужа с войны. В своих письмах он просит дождаться его, однако проходят долгие годы разлуки…
Гехан, ставшая известной благодаря своей роли в комедийном фильме «Черный мед» (2010 г.), рассказала корреспонденту Islam-Today о тонкостях своей профессии в Египте, о том, почему актрисы со всего Арабского Востока едут в страну пирамид, и как она помогала бывшему российскому студенту.
– Гехан, как Вы получили роль в фильме «Лейла»?
«Лейла» – это выпускная работа студента четвертого курса Института кинематографии Египта Хоузана Абду. Кстати, сначала Хоузан, уроженец Сирии, отучился в России (ВГИК), а затем отправился в Каир для продолжения обучения в сфере кинематографии. С ним знакома моя дочь, которая учится во втором курсе в том же институте. Таким образом, я вызвалась помочь приятелю своей дочери и исполнила главную роль в фильме «Лейла».
– Как египетское общество относится к представительницам актерской профессии? Возникают ли какие-либо трудности?
Египетская кинематография является самой развитой среди арабских стран, поэтому в Египте много актрис, и в этом никаких проблем не существует.
Могут возникнуть сложности лишь в тех случаях, когда некоторые мужчины начинают противиться тому, чтобы их жены снимались в кино. Такие мужчины желают, чтобы их жены всегда находились дома, а если работали, то в определенный промежуток времени. Однако, работа актера не может быть ограничена какими-либо временными рамками. Мы можем работать по 24 часа в сутки, а окончание съемок может быть очень поздним, в 4 часа утра, например. Только на этой почве у египетских актрис могут возникать какие-либо трудности.
Например, родители друзей моих детей восхищаются тем, что я актриса. Через детей они задают мне интересующие их вопросы о моем творчестве и передают свои отзывы и пожелания. Актриса – это уважаемая профессия в Египте.
– Как Вы считаете, какая ситуация наблюдается в остальных арабских странах?
В таких арабских странах, как Ливан, актрисы также не встречают каких-либо проблем на своем профессиональном пути. Напротив, эта страна характеризуется большей открытостью, необходимой для актрис, чем Египет.
Широчайшей на Арабском Востоке площадкой по кинопроизводству является Египет. Поэтому из ряда арабских стран, таких как Марокко, Тунис, Сирия, Ливан и других, актрисы приезжают в Египет для работы в сфере кинематографа, для снятия в кино. Приезжает даже небольшое количество женщин из наиболее открытых стран Персидского залива, таких как Бахрейн и ОАЭ. В целом, приток актрис из аравийских монархий остается предельно низким. Большинство первоклассных артисток в Египте наряду с египтянками – это сирийские и ливанские женщины.
– Каково положение женщин в египетском кинематографе? Последовали ли какие-либо изменения после смен политических режимов?
Нет, каких-либо серьезных изменений не произошло. Между положением женщин в египетском или арабском кинематографах и правящими режимами связи нет. Если правительство работает в одном направлении, то кинематограф – в противоположном.
Что касается режиссеров и сценаристов, то среди них очень мало женщин. Авторами практически всех кинокартин являются мужчины, в их работах создается образ согласно их взглядам, мышлению и традициям. Мужские работы не способны выразить женское мировоззрение.
– Какое у Вас сложилось мнение о Казанском кинофестивале?
До приезда сюда я не знала о существовании этого кинофестиваля. Оказавшись здесь, я осознала, что это крупный и уважаемый кинофестиваль. Сейчас, мне стало интересно, и я начала знакомство с российским и татарстанским киноискусством. Если захочет Всевышний, просмотренные фильмы принесут пользу мне и представителям других стран. Мы все учимся друг у друга каким-либо новым умениям и навыкам.
Лейсан Тимергалиева, Казань