Азат Ахунов: Сирии нужны минимум два года спокойствия для того, чтобы начать восстановление
Ситуация в Сирийской Арабской республике ухудшается день за днем: бесконечные войны, тысячи убитых людей, миллионы детских слез, сотни разрушенных жилых зданий и предметов культурного наследия. С каждым месяцем, прожитым в войне и страхе, ситуация лишь усугубляется. Каким может быть самое оптимальное решение в такой непростой ситуации?
- Там (в Сирии) все настолько сложно сейчас стало... Эта война обострила отношения между различными группировками, - отмечает Азат Ахунов, доцент кафедры востоковедения и исламоведения ИМОИВ КФУ. – У многих людей за такое время выработалось негативное отношение к Башару Ассаду, несмотря на то, что он считается легитимным президентом. Здесь нужен иной выход из ситуации.
Запад предлагает разделить республику на автономии, на несколько частей. То есть суннитов отдельно, шиитов отдельно, еще кого-то отдельно. В любом случае, надо всеми возможными способами прекращать военные действия, так как они ведут только к обострению ситуации.
Как делается в политике? Сначала надо, чтобы перестали стрелять. Сейчас эти шаги и предпринимаются: и попытка перемирия, которая не удалась, как раз об этом и свидетельствует. После того, как люди перестанут стрелять друг в друга, надо чтобы прошло какое-то время, чтобы люди успокоились, стали забывать об этих вахаббитах, о тех жертвах, которые принесла эта война. Для этого должен пройти год, два. Только после этого можно говорить о каком-то государственном устройстве. Как это обычно проходит?
Когда уже все успокоилось, обстановка стабилизировалась, как правило, политические партии объявляют амнистию всем участникам боевых действий, вне зависимости от того, на чьей стороне они воевали. И после этого народ уже сам сделает свой выбор. И тут уже начнется политическая игра: Россия будет влиять на своих союзников, Запад – на своих. Здесь встанет вопрос о том, чье влияние окажется сильней.
Ильмира Гафиятуллина, Казань
Читайте также:
-
Джадидизм - просветительское движение
Джадидизм (арабск. - "новый") возник в конце 19 века и просуществовал до первой четверти 20-го века. Джадидизм вызывает массу и интереса и вопросов у поколений не только Средней Азии, где движение зародилось, но и далеко за пределами в мусульманских и христианских государствах. Этот интерес прежде всего обоснован тем фактом, что учение джадидов или джадидистов содержало положение о гуманизме и просвещении, которые актуальны всегда.
-
Почему мы болеем?
Задумывается ли человек, что его болезнь является посланием Всевышнего, которое может символизировать как предупреждение, так и быть своеобразным поощрением? Наверное, все же в большинстве случаев нам привычнее картина, где человек, едва столкнувшись с первыми признаками болезни, начинает негодовать...
-
Правда ли, что сын предпочтительнее дочери с точки зрения ислама?
Аллах Всевышний говорит в Коране: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (аш-Шура 42/49).
-
5 принципов семейного счастья от Пророка Мухаммада (ﷺ)
Счастливая семья – это мечта любого нормального человека, находящегося в согласии с собственным рассудком. Что может быть лучше, когда ваш дом заполнен радостным детским смехом и любовью, а солнечные дни счастливой семейной жизни не омрачены ненастьем недопонимания и шквалом скандалов. Однако далеко не всем удается вопреки своим мечтам достичь своего идеала.
-
Почему у мусульман принято нести тело покойного на руках?
Перенос тела умершего до могилы, это последняя услуга, которую живые могут оказать умершему мусульманину. Перенос тела покойного до могилы можно так же рассматривать как один из видов поклонения. Если место, где совершается джаназа-намаз, находится недалеко от кладбища, то в этом случае использование транспортного средства для доставки тела покойного, будет рассматриваться как отказ от совершения этого вида поклонения.
-
Можно ли брать детей с собой в мечеть?
Конечно же, необходимо приучать детей к мечети и прививать им любовь к ней. Но при этом необходимо соблюдать в мечети чистоту и не мешать тем, кто совершает в это время поклонение.
-
В какое время Пророк (ﷺ) велел воздерживаться от молитвы?
Гамра бин Ганбас (р.г.) ответил: Поистине, я знал, что люди заблуждаются, и я не считал идолы божествами, то есть они для меня были ничем. Я услышал, что в Мекке есть человек, который говорит (нечто удивительное и важное). И тогда я сел на свою верблюдицу и приехал в Мекку.
-
6 уроков с того света
В этой статье приведены некоторые диалоги, участниками которых мы все однажды станем. Спросите себя, готовы ли вы уже сегодня вынести для себя уроки из разговоров, которые еще не состоялись?