Две свободы Брюсселя или странности европейской политики
Европа обиделась на Турцию. Не нужен, сказала Европа, мне берег турецкий (явно намекая на перспективы включения Турции в ЕС), если там запрещают иностранные социальные сети и сервисы, вроде популярного видеохостинга YouTube, принадлежащего компании Google и запрещённого в Турции ещё в марте нынешнего года.
Больше всех сокрушается о нарушении свободы слова в Турции еврокомиссар по расширению и политике соседства Штефан Фюле, заявивший, что сожалеет о «новом законе, регулирующем интернет, который наделил госорганы в сфере коммуникации чрезмерными полномочиями». «Недавний запрет, касающийся социальных медиа, подтверждает обоснованность этих опасений», - сказал Фюле. Дело, по словам ответственного за дружбу и расширение, в том, что «право на свободу слова означает право получать и распространять информацию по важным общественным вопросам без излишнего вмешательства органов власти». «Любые ограничения должны быть в рамках, обозначенных Европейским судом по правам человека», - резюмировал Штефан Фюле, чьё мировоззрение стало нам известно благодаря российскому агентству ИТАР-ТАСС.
Мы сознательно не будем говорить о причинах, по которым Анкара запретила у себя YouTube или Twitter. Поверьте, что на то были веские, разумеется по мнению нынешнего руководства Турции, причины, а обратим внимание на слова Штефана Фюле о том, что «право на свободу слова означает право получать и распространять информацию по важным общественным вопросам без излишнего вмешательства органов власти». Обратим и прослезимся. А прослезившись, подумаем о том, как нелегко быть в современной Европе чиновником, отвечающим за расширение и политику соседства, сочиняющим сентенции о праве на свободу слову. Ибо не успел ещё мозг Штефана Фюле приступить к созданию замечательных мыслей о том, что право на свободу слова означает право получать и распространять информацию и т.д., как Парламентская ассамблея совета Европы запретила России говорить. Иными словами, лишила её того самого «права получать и распространять информацию по важным общественным вопросам без излишнего вмешательства органов власти – в нашем случае той самой парламентской ассамблеи. Напомню, что вчера ПАСЕ лишила российских представителей права голоса, а также участия в руководящих органах организации вплоть до конца 2014 года, который толком начаться-то даже не успел. За это решение проголосовало 145 членов парламентской ассамблеи, т.е. подавляющее их число. 21 участник высказался против. Ещё 22 воздержались.
Это нам за Крым, якобы аннексия которого якобы является якобы нарушением какого-то там международного права, а с ним ещё некоторых положений ООН, Хельсинкского акта ОБСЕ и ещё каких-то глобальных обязательств. При этом инициатива представителей Грузии, любезно предложившей так, на всякий случай, лишить российскую делегацию ещё и всяческих полномочий, была столь же любезно отклонена, хотя участники ПАСЕ – те самые ревнители свободы слова и прочих европейских ценностей – заявили, что оставляют эту идею про запас, если Россия не одумается и не вернёт Крым Украине обратно. В ответ российская делегация покинула сессию ассамблеи, передаёт ИТАР-ТАСС. Находиться в одном зале с целой ротой граждан, демонстрирующих явные признаки умственного расстройства, почти всегда опасно для собственного здоровья.
Хадиджа Максуди, обозреватель Islam-Today.ru
Что Вы думаете об этом?
Оставьте свой комментарий.
Читайте также:
-
Семь человек, которые в Судный день будут спасаться в благословенной тени Арша
Ризаэтдин Фахретдин (1859-1936) - выдающийся богослов, просветитель, историк и педагог, писатель, журналист, муфтий (с 1922 года), автор фундаментального сочинения «Изложение, объяснение смысла хадисов» («Җәвамигуль-кәлим шәрхе»). В 1916 году этот труд был издан отдельной книгой объемом 552 страницы. Книга включает в себя 344 хадиса пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)
-
Одежда, приносящая женщине неприятности
Каждая культура имеет свой дресс-код, который может сильно меняться в зависимости от культуры. Несмотря на эти вариации, можно сказать наверняка, что каждая культура имеет приемлемый и нежелательный дресс-код. Каждый дресс-код, который отдален от понятия приемлемого для общества и влияет на моральные нормы или суждение общества, называют неприличным. Буквально неприличный туалет означает неправильный или неприемлемый способ одевания в обществе, который выставляет напоказ участки тела, которые должны быть покрыты одеждой. Он имеет провокационное влияние на все, что случается с его обладателем. Западная цивилизация со своими конкурсами красоты, рекламой, модной индустрией и фильмами, сделала неприличное одевание модным. Она не знает уважения к культуре, в результате чего большинство людей стали рабами мира моды.
Ношение неприличных платьев становится традицией в общественных местах, особенно в высших учебных заведениях. Такой способ одевания является бельмом на глазу и не воспринимается как должное. В высших учебных заведениях, которые, как предполагается, являются цитаделью обучения, на которые возложена ответственность обучения, как науке, так и морали, стали театром абсурда
-
Как должен вести себя человек, молящийся позади имама (муктади)
1. Молящийся должен читать тот намаз, который читает имам.
2. Не должно быть так, что имам читает нафиль (добровольную молитву), а читающий за ним – фарз (обязательную молитву).
3. Молящийся должен во всем следовать за имамом, не опережать и не слишком отставать (вознамерившись следовать за имамом).
Передает Абу Хурайра радыяллаху анху, что Посланник Аллаха салляллаху алейхи ва саллям сказал: "Имама поставили для того, чтобы за ним следовали. Когда он произнесет "Аллаху Акбар", вы тоже произнесите "Аллаху Акбар", а когда он читает Коран, то молчите". (Ибн Маджа)
-
8 советов молодым мусульманам
Сейчас я думаю о том, какой бы я дал совет молодому себе, что бы я сказал ему? И, подумав, я решил, что эти восемь вещей были бы мне полезны, услышь я их лет двадцать назад. Я надеюсь, что они будут также полезны тем, кому около 20 лет.
-
Тот, кто желает прощения своих грехов, должен три раза произнести эту дуа
Джувайр передал от Дахкана, он от Ибн Габбаса (р;г.), а он от Пророка (с.г.в.). Пророк (с.г.в.) сказал: «Мусавифы погибли». Мусавиф - это тот, кто говорит: «Я скоро покаюсь в своем грехе», а сам откладывает покаяние. Для каждого человека ваджибом (обязательным) является всегда обращаться к Аллаху с покаянием, потому что Всевышний Аллах постоянно принимает покаяние согрешившего.
-
Раби уль-Авваль – месяц мавлидов: как правильно провести этот месяц?
По традиции мусульмане отмечают это знаменательное событие – приход в мир последнего Пророка (мир ему и благословение) – проведением особых мероприятий, которые называют мавлиды. Во время этих празднований верующие...
-
Как и кем был прочитан самый первый азан в истории Ислама?
Мы слышим азан и даже не задумываемся о том, что он всегда звучал именно так – с этими самыми словами с самого первого раза, когда Посланник Аллаха (мир ему) повелел Билялю бин Рабаху (да будет доволен им Аллах) призвать верующих на молитву.
-
5 случаев, когда пророк Мухаммад (ﷺ) не смог сдержать слез
Пророк был самым смелым, сильным, самоотверженным, но в то же время очень чутким. В его жизни было немало случаев, когда его глаза наполнялись слезами... И эти случаи поистине поражают, ведь причиной наших с вами слез совсем другие…