Может ли мусульманин участвовать в похоронах не мусульманина, и можно ли предоставлять похоронные услуги, представителям иных религий?

Ответ: Когда умер отец Али (радыйаллаху анху), он сказал посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям): «Твой старый и заблудший дядя умер». В ответ на это посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал ему: «Ступай и предай земле своего отца, и не говори ничего, до возвращения ко мне». В продолжение, Али (радыйаллаху анху) сказал: «Я отправился и похоронил своего отца, а затем вернулся к посланнику Аллаха. Посланник Аллаха приказал мне обмыться, и я помылся. А потом посланник Аллаха сделал для меня дуа» (Ахмад ибн Ханбал, Абу Давуд, Насаи, Байхаки).

Мусульманин может участвовать в похоронах немусульманина. Отец Али (радыйаллаху анху) Абу Талиб, несмотря на всю помощь, которую он оказал посланнику Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), так и не стал мусульманином. А когда он умер, то посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) приказал ему похоронить Абу Талиба.

Что касается предоставления профессиональных похоронных услуг немусульманам, то можно сказать следующее:

Вне зависимости от того был ли умерший мусульманином или нет, похоронные услуги следует разделить на две части:

1) Похоронные обряды являющиеся поклонением или содержащие элементы поклонения, такие, как обмывание покойного, завертывание в саван, совершение джаназа-намаза, перенос тела до могилы, совершение дуа и других церемониальных действий на могиле.

2) Похоронные услуги, не содержащие элементов поклонения, такие, как выкапывание могилы, подготовка ящика, подготовка (покупка, изготовление) необходимых для похорон средств.

Что касается первой категории похоронных услуг, то они должны предоставлять совершенно бесплатно последователями той религии, которой придерживался покойный. Если нет никого, кто мог бы бесплатно предоставить эти услуги, то в этом случае разрешается нанимать за плату тех, кто может оказать эти услуги.

Что же касается второй категории похоронных услуг, то поскольку они не содержат элементов поклонения, то могут предоставляться за плату, представителями различных религий.

Мусульмане, работающие в не мусульманских странах, могут предоставлять похоронные услуги не мусульманам, при условии неучастия в тех обрядах, которые содержат элементы поклонения иных религий. Точно так же как за плату предоставляются иные услуги, для немусульман.

Islam-Today

Социальные комментарии Cackle