Кто они и зачем это делают?

Начало 2014 года ознаменовалось выборами в нескольких странах мусульманского Востока, в том числе и в диаметрально противоположных по своей внутреннеполитической и социально – экономической структуре странах - Турции и Афганистане. Если в первом случае выборы проходили в местные муниципалитеты, то во втором  выбирали президента. И в Турции и в Афганистане процент людей, пришедших к урнам на избирательных участках, был очень большим. Оба этих государства с богатым историческим прошлым и преобладающим большинством мусульман среди населения. Но интересен подход и сам процесс выборов в этих странах.

Предвыборная кампания в Турции была очень демократичной, каждая партия имела доступ ко всем средствам массовой информации, ни одной из них не было запрещено выражать свои идеи. Возможно иногда это переходило все границы. К примеру, дошло до того что несколько оппозиционных партий, объединившись против нынешней правящей партии, начали массированную «атаку» через СМИ активно используя средства соцмедиа, такие как Facebook, Тwitter или Youtube, устраивали провокации, кидая в полицейских бутылки с зажигательной смесью, громили и поджигали магазины простых людей, выводили своих сторонников на улицы с требованием отставки правительства, обвиняя действующее руководство не только в коррупции, диктатуре, «ползучей» исламизации Турции и т.п., но и в развале страны. Хотя даже невооруженным взглядом можно заметить, что за последние 10 лет Турция получила стремительное развитие, как в экономическом, так и в политическом плане,  причем как внутри страны, так и за ее пределами. И это благодаря  умной политике сегодняшних властей.

Наверное, надо отметить причину активизации оппозиции еще и тем фактором, что лидеры руководящей партии Турции являются практикующими мусульманами, оставаясь при этом достаточно светскими и не акцентируя свои религиозные взгляды, а в рядах оппозиции находятся, в основном, борцы с религиозными предрассудками. Достаточно вспомнить историю с народно избранным депутатом парламента Турции, женщиной, которую силой вытолкали из зала заседания за то, что она явилась на заседание парламента в платке. Тогда в парламенте большинство составляли Республиканская Народная и Националистическая Народная партии, борющиеся за сохранение атеистического, светского государства без хиджабов. Это не удивительно, ведь в их рядах очень много людей со светскими взглядами, которые не приемлют религию, особенно ислам. Самым странным явилось то, что на стороне этой оппозиции оказалось одно из самых крупных религиозных исламских групп, движение «хизмет» Фетхуллы Гюлена. Они призывали народ не голосовать за правящую партию, используя для этого все свои возможности, публично проклиная руководителей и членов нынешнего правительства Турции. Не побрезговали даже выставить на всеобщее обозрение серию записей, прослушанных и записанных шпионскими методами членами джамаата Гюлена, разговоров членов правительства и даже сочувствующих им журналистов и творческой интеллигенции. Эти данные демонстрировались всему «мировому сообществу». Особенно странным в этом деле является то, что они, будучи мусульманами, пошли рука об руку с теми, кто в течение многих десятилетий уничтожали исламские ценности в Турции.

Предвыборная кампания в Афганистане сопровождалась серией террористических актов и запугиванием населения. Но народ сам хочет выбрать себе руководителя демократическим путем и таким образом покончить с хаосом в стране, который длится почти сорок лет, наконец-то начать строительство мирной жизни. При этом надо отметить и то, что  люди, которые выставили свои кандидатуры на пост президента Афганистана тоже являются практикующими мусульманами. Но там против демократических выборов  президента выступает исламское движение Талибан. Они также используют социальные сети для обливания грязью политиков своей страны, опять-таки для так называемого «мирового сообщества», чтобы оправдать свои действия. А так на самом деле, как мы знаем, единственным и самым сильным аргументом для выражения своих «демократических» взглядов у Талибана являются террористические акты, устраиваемые среди мирного населения.

И в первом и во втором случаях видно, что и джамаат Гюлена и движение Талибан вольно или невольно становятся заложником политической ситуации, оказываясь в лагере тех, кто не приемлет не только исламские ценности, но и демократический порядок в этих двух странах. К сожалению, они оказались вместе с теми, кто ратует за хаос и тоталитаризм.

Может быть они просто не обратили внимания на это изречение Корана?

«Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Коран 3 сура 28 аят)

Используя исламскую риторику ради достижения своих политических амбиций эти две группы постепенно теряют авторитет среди подавляющего большинства мусульман в своих странах. В общем, так оно и должно было быть потому что в обоих случаях действия этих движений нацелены на попрание исламских принципов, следованию выдуманным и, во многом, противоречащих исламу ценностям. 

Детально изучив и проанализировав движение Фетхуллы Гюлена, невольно возникает мысль, что все это схоже с сайентологией (одна из самых популярных тоталитарных сект в США, которая приобрела религиозный статус) - некоторые принципы совпадают на все 100 процентов. Те же методы пропаганды, одинаковая внутренняя иерархия, закрытость, отказ от личной собственности. Все для реализации идей «коммуны», для достижения цели руководителя этой «коммуны», в данном случае, великого «эфенди» - господина. Те же приемы и методы мы можем найти и в движении Талибан, но с одной разницей – каждое из этих движений создано исходя из местных условий и менталитета населения страны. 

«Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия». – (Коран 2 сура 204, 205 аяты)

Что же получается? Под громкими лозунгами с исламской риторикой скрывается политика, далекая от религиозных ценностей. Ну а конечной целью, как выясняется, действий группы Фетхуллы Гюлена и движения Талибан может быть привлечение “мирового жандарма” США к тотальному контролю над этими территориями, который заключается в распространении хаоса в стране, разрушении экономики и превращение живущих там людей в стадо зомби, безропотно выполняющих любую прихоть тех, которые имеют над ними власть.

Нам всем полезно было бы извлечь урок из событий последних десятилетий. Перечислим некоторые государства где прикрываясь знаменем ислама криминальные группы людей сомнительного происхождения посеяли хаос и смерть, выставляя Ислам как религию зла, а мусульман – убийцами и террористами. Вот эти страны: Афганистан, Алжир, Таджикистан, Сомали, Ирак, Египет, Ливия, Ливан, Мали, Сирия. Продолжать можно долго. Здесь есть о чем задуматься.

Основной ошибкой, которая привела к необдуманным действиям в перечисленных странах, по причине следования за сомнительными группами людей, явилась религиозная безграмотность и эмоциональное следование мирским страстям. Не будем забывать это.

Магриби

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Социальные комментарии Cackle