Во время недавнего Мирового исламского экономического саммита 2013 эксперты отметили, что халяль индустрия туризма в не-мусульманских странах распространена больше нежели в мусульманских странах и попросила ОИС заострить их внимание на потенциале данного вида отрасли.
По мнению председателя совета «Туры полумесяца» в Соединенном Королевстве Эльнура Сейедли, текущий рост халяль-туризма в таких странах, как например, Новая Зеландия и Австралия, свидетельствуют о том, что не-мусульманские страны более предпочтительны мусульманских, когда дело касается халяльного туризма.
Он также привел пример того, как не-мусульманский мир использует преимущества этого вида индустрии. В японском аэропорту, например, имеется молельная комната для мусульман, а большинство отелей оснащены халяль-медиа.
Доклад, опубликованный ThomsonReutersв 2012, назвал Европу самым популярным назначением туризма в мире. Рейтинг излюбленных мест возглавила Франция, которую за год посетили 83 миллиона людей. Второе место заняла – США – 67 миллионов посетителей. Следующие позиции между собой распределили Китай и Испания – 58 миллионов посетивших в обеих странах. Турцияи Малайзия заняли 6-е и 10-еместа.
Среди стран с мусульманским большинством в ОИС, в Турции зафиксировано наибольшее количество посетителей - 35.6 миллионов. Следующей мусульманской страной – излюбленным местом путешественников стала Малайзия, в которой побывали 25 миллионов людей. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты посетили 13.6 и 9 миллионов гостей.
Рост четырех из пяти самых быстрых аэропортов в мире (Стамбул, Куала-Лумпур, Дубай, Джакарта) является показателем того, что мусульманские страны становятся излюбленным местом туристов. Представитель совета Фазал Бахардин заявил, что ОИС привыкает к идее, что мусульманские страны не в состоянии нажать на инвестиционный потенциал сектора.
Генеральный директор группы отелей в Дубаи Хани Лашин, критикует некоторые мусульманские страны, особенно Египет, который, по его мнению, не имеет четкие стандарты для обозначения туризма халяльным.
Доклад ThomsonReutersприсудил Ирану первое место среди мусульманских стран касательно расходов на путешествия, которая потратила на туристическое удовольствие около 18.2 миллиардов долларов. Саудовская Аравия заняла вторую строчку в рейтинге с 17.1 миллиардов, потом следуют ОАЭ, Кувейт и Индонезия с $10.1, $7.4 и $7.2 миллиардами на туристические расходы.
В 2012 году, мировой расход мусульман на туризм составил 137 миллиардов долларов, включая Хадж и умру, что составляет 12.5% мировых расходов, которые составили $1.095 миллиардов. К 2018 году, ожидается, что расходы мусульман на туризм увеличатся до $181 миллиардов. Туристы из стран Персидского залива тратят наибольшее количество денег, 31% от общего расхода мусульманских туристов.
Abna